Елена Незнаева
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная вода».
Цель.
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет, растворитель)
Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Волшебная вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мышление, любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, взаимопомощь,
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход занятия.
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем говориться.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды».
- О чем говориться в стихотворении? ( Ответы детей: о воде)
- Кому же нужна вода? Я предлагаю создать модель «Кому нужна вода?». Нужно выложить на голубую ткань-это будет вода, картинки с изображением тех, кому нужна вода. (Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).
Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы еще больше узнать о свойствах воды. Вы согласны? Тогда – вперед! (Надеваем шапочки).
Воспитатель.
- А чтобы всё получилось в моей лаборатории есть определенные правила:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Опыт №1.
Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. Перелейте из одного стакана в другой.
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
А как вы думаете, вода имеет форму? (ответы) А давайте проверим, перельем воду в сосуд другой формы.
Вывод: вода приняла форму того сосуда, куда ее перелили.
Опыт№2
-Установим ещё одно свойство.
-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- молоко. Возьмите ракушки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?
(В воде ракушку видно, а в молоке - нет)
-Как вы думаете, почему так происходит?
(Дети делают предположения.)
-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)
-Посмотрите, ребята, молоко какого цвета? (белого цвета, а вода, какого цвета?
(Предположения детей)
-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Физминутка:
А вы знаете, в какие игры любит играть наша водичка? (ответы детей). Сейчас поиграем.
Превращаемся из ученых в капельки. Пора им отправляться в путь.
(звучит аудиозапись со звуками дождя)
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.
(дети прыгают)
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.
(дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой рекой.
(дети объединяются в одну цепочку)
А из реки попали в большой океан.
(дети перестраиваются в хоровод)
Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.
А мы превратились снова в ученых и возвращаемся в лабораторию.
Опыт№3
-Определим ещё одно свойство воды - запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.
- Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)
-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. (2-3 ребенка повторяют)
Опыт№4
-Следующий опыт, нам поможет определить вкус воды.
-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)
Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: сахар, а теперь добавим в стакан сахар. Перемешиваем. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого).
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса.
А что же случилось с сахаром, когда мы добавили в стакан с водой (растаял, растворился)
- Значит делаем вывод, вода – это растворитель.
- Ребята, а у меня для вас есть один сюрприз. Я хочу приготовить для вас волшебную водичку. Посмотрите, у меня волшебная ваза, загляните в нее, она абсолютно пустая. А в этом графине у меня налита теплая вода, смотрите, что будет происходить, когда я буду лить воду в вазу (вода окрашивается, у меня получилась волшебная водичка. А знаете почему она волшебная? Кто опустит руки в эту воду, станет очень добрым и смелым (дети опускают по очереди руки в воду). Почувствовали, ребята, волшебные свойства воды?
Мы в начале занятия говорили о том, кто не может жить без воды, вот и я в заключении наших опытов с водой хочу подарить вам капельку чистой родниковой воды, пусть она всегда будет с вами.