Любовь Егоровна Чернышова
ООД по экологии в старшей группе «Волшебная вода»
Конспект ООД по экологии для детей старшей группы
«Волшебная вода»
Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды.
Задачи образовательной деятельности:
Познание:
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
• Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.
• Показать, где, в каком виде существует вода.
• Рассказать о разнообразии состояний воды.
Музыка:
Публикация «ООД по экологии в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Эмоционально реагировать на музыку, отражать её в выразительных движениях, выполнять правила игры.
Социализация:
• Научить детей экономно использовать воду и беречь её.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща.
• Воспитывать интерес к экологическим занятиям.
Художественная литература:
• Способствовать формированию целостной картины мира посредствам художественной литературы.
Материал:
• Стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки «Капелька», трубочки, ложки (на каждого ребенка).
Методические приемы:
• Игровой (п/и «Ходят капельки по кругу»).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа:
• Обогатить словарный запас детей (составляют ручейки, соединяются, испарилась вода).
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя» чтение книги М. Д. Перина «живая вода».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я вам прочитаю стихотворение Н. Рыжовой, послушайте:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, где и какую сегодня вы видели воду?
Дети: В группе, на улице.
Воспитатель: Дети для чего нужна вода, как мы её используем?
Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
Воспитатель: Молодцы! Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
Дети: Из реки
Воспитатель: Правильно, молодцы! Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Поэтому дети, к воде надо относиться бережно, не оставлять кран открытым.
Воспитатель: Ребята, что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте её рассмотрим. Подойдите к столу.
1 Опыт: «Вода прозрачная»
Воспитатель: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика я кладу ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?
Дети: В стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет.
Воспитатель: Молодцы! Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем, есть ли у неё вкус?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?
Дети: Да есть, вкус сладкий, вкусный.
Воспитатель: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.
2 Опыт: «Вода бывает холодной, теплой, горячей»
Воспитатель: Ребята, вода может быть теплой, холодной, горячей. Давайте опустим свои пальчики в теплую и холодную воду. В какой воде приятней находится пальчику?
Дети: В теплой воде.
Воспитатель: Горячая вода может нагреть предметы. Потрогайте ложку, которая стояла в горячей воде. Что с ней стало?
Дети: Горячая вода нагрела ложку, и она стала теплой.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, в реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбаками, какую бы воду вы выбрали?
Дети: Чистую, теплую.
Воспитатель: Хорошо. А в каком доме хорошо жить в теплом, в холодном или в горячем?
Дети: В теплом доме.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ. минутка)
Воспитатель: Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.
Анализ занятия
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо занимались. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.
Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода может быть теплой, холодной, горячей. Вот почему воду называют волшебницей.
Воспитатель: Как мы можем беречь воду?
Дети: Не оставлять кран с водой открытым.
Воспитатель: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Молодцы! Я вами очень довольна! Молодцы!