Майя Ивнова
Лэпбук «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Волшебная вода»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение «Детский сад №31»
г. Петропавловск-Камчатский
лэпбук «Волшебная вода» изготовила воспитатель подготовительной (комбинированной направленности) группы Иванова Майя Валентиновна
Лэпбук (Lapbook, в переводе с английского «Накопленная книга.
Публикация «Лэпбук „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Лэпбук на тему «Вода»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2019
Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по определенной теме.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Актуальность выбранной темы для создания лэпбука «Волшебная вода» :
Создавая себе комфортные условия для жизни, человек привык брать от природы все, что ему необходимо, ничего не отдавая взамен. К сожалению, многие люди считают, что запасы воды на Земле неисчерпаемы, ведь не зря она называется «Голубой планетой». Отсюда неисправные, незакрытые краны; не отремонтированные, протекающие трубы; мусор в водоемах; сточные воды; застройка природоохранной береговой линии.
Дети, ежедневно сталкиваясь с водой, пользуясь ею, не осознают ее ценности. Они воспринимают воду, как что-то вечное, которое всегда под рукой. Ведь в семье, если и говорят об экономии воды, то практически всегда имеют в виду ее стоимость. У детей не достаточно сформировано представление о значении воды для всего живого на Земле, и о том, что на планете есть места, где воды не хватает или практически совсем нет. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в природе и быту.
Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Волшебная вода», который рассказывает о самой большой природной ценности на Земле – о воде.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие Лэпбук «Волшебная вода» представляет собой интерактивную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие предназначено для проведения цикла занятий о воде. Данный лэпбук является авторским пособием
Дидактическое пособие лэпбук «Волшебная вода», предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предлагает использование современных технологий организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Лэпбук «Волшебная вода» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изученной теме «Вода» и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук «Волшебная вода» - это отличный способ для повторение пройденного материала. Создание лэпбука «Волшебная вода» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. В любое время ребенок может самостоятельно открыть лэпбук и повторить пройденное с помощью различных игр, рисунков, карточек.
Целью лэпбука «Волшебная вода» является закрепление и расширение знаний детей об окружающем мире, его экологической системе. Устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
Уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озера и т. д.)
Формировать у детей познавательный интерес к природе, закрепить знания о круговороте воды в природе.
Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.
2. Развивающие
Развивать речь, мышление, любознательность.
Развивать умение анализировать, делать умозаключение; иметь свое мнение.
3. Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Рекомендации по применению:
Вариативность использования заданий могут выполняться в разной последовательности, в соответствии с целями и задачами, поставленными педагогом; кармашки с заданиями съемные, что позволяет педагогу внести изменения в содержания лэпбука.
Форма работы:
Индивидуальная, подгрупповая, совместная с воспитателем.
Время работы:
В зависимости от формы работы.
Содержание лэпбука :
Дидактическое пособие лэпбук содержит 15 развивающих кармашков.
1. Кармашек «Свойства воды в картинках» (7 картинок от 1 до 7)
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычной объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Закрепить у детей знания о свойствах воды, которые помогут понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
2. Вода не имеет запаха
3. Вода не имеет вкуса
4. Вода жидкая
5. Вода – растворитель
6. Вода не имеет цвета
7. Вода прозрачная
2. Кармашек «Картотека загадок»
Цель: развивать способность отгадывать загадки о воде; умственную активность, сообразительность, наблюдательность, уметь выделять существенные признаки.
Вариативность:
Предложить детям отгадать загадки, выбрав картинку отгадку
Из предложенных картинок придумать свою загадку.
3. Кармашек «Превращение капельки»
Цель: развивать навыки поисковой деятельности в изучении воды.
Задание: найти и расставить карточки по кармашкам – 3 состояния воды – жидкая, твердая, газообразная.
4. Кармашек «Соедини по точкам. Лабиринты. Штриховка» (подборка заданий для стимулирования у ребенка желания к поиску выходов из сложных ситуаций)
Цель: развивать усидчивость и внимание. Формировать у ребенка навыки логического мышления.
Лабиринт: ведущий (взрослый) предлагает взять любой предмет (пуговицу) и провести его по лабиринту к назначенной цели.
Вариативность:
Игра проводится в присутствии взрослого
Игра проводится детьми самостоятельно
5. Кармашек «Найди отличия в картинках»
Цель: развивать умение сравнивать картинки и находить в них отличия.
Задание: детям предлагается возможность найти отличия на парных картинках.
6. Кармашек «Кому нужна вода» (картинка – гармошка)
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (животным, насекомым, растениям)
Ход проведения: предложить детям карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, растений.
Задание: определить, кому из них нужна вода и объяснить, для чего (растения засохнут; рыбы погибнуть, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду).
Вопросы:
- какие картинки мы не использовали? (использовали все картинки)
- какой вывод мы сделали? (вывод – вода нужна всем)
7. Кармашек «Кто живет в воде?» (картинка-гармошка)
Цель: уточнить знания детей, о представителях водного мира, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.
Задание: детям предлагается 2 варианта выполнения задания.
1. Воспитатель предлагает отгадать загадки и за каждый правильный ответ ребенок получает жетон-рыбку.
2. Ребенку предлагается поочередно картинки с изображением водных обитателей – назвать, рассказать о среде обитания, поместить на рисунке водоемов, соответствующие их обитания.
8. Кармашек «Раскраски»
Цель: развивать у детей фантазию и творчество.
9. Кармашек «Найди обитателей морей и озер»
Цель: учить определять по описанию обитателей водоемов (рек, озер, морей и океанов). Учить правильному и точному их описанию.
Задание: ребенку предлагается по описанию найти и расставить нужную карточку (подходящую под описание) в кармашек с логотипом обитателя морей и озер.
10. Интерактивное панно «Зачем нужна вода?»
Цель: выяснить, для чего нужна человеку вода, как и где ее можно использовать; закрепить знания об охране воды и водных источниках.
Задание: в игровой форме ребенок вращает панно, стрелка указывает на картинку, которая помогает познакомить со значение воды в жизни человека. Ребенок должен рассказать о предназначении воды на этой картинке.
11. Кармашек «Дыхательная гимнастика»
Цель: развивать плавный вдох, длительный выдох; укрепить физиологическое дыхание дошкольников.
Задание: ребенку предлагается сдуть снежинку с варежки или росинку с листочка.
12. Книжка-малышка «Сказка про капельку»
Цель: объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облака, осадки, круговорот воды в природе.
Вариативность:
Воспитатель знакомит детей с содержанием сказки согласно, текста сказки
Предложить детям придумать свою сказку с опорой на сюжетные картинки
13. Интерактивное панно «Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Вращающаяся капелька в игровой форме помогает познакомить ребенка с этапами круговорота воды в природе; помогает сопровождать рассказ о превращении воды и ее движений, что позволяет делать процесс познания более понятным и интересным.
14. Кармашек «Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
15. Кармашек «Назови сказку»
Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления.
Задание: предложить ребенку с опорой на картинку назвать сказку
Вариативность:
Предложить ребенку рассказать сказку по иллюстрации
Предложить ребенку назвать главных героев сказки