Лавелина Наталья
Открытое НОД по математике для детей средней группы «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель детского сада села Екатеринославка Амурской области "Дюймовочка"
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие.
Публикация «Открытое НОД по математике для детей средней группы „Пять ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал :
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал :
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Гномики» от Доктора Айболита. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята!
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Помогите мне, пожалуйста. Вам нужно выполнить пять заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Очень на вас надеюсь! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда приступаем к нашим заданиям.
Вот наше первое задание. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Вам нужно рыбок расположить по порядку. (Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2. А вот и следующее задание, вам нужно отгадать загадки.
-Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются! Когда ребята это бывает?
- Спят медведи и слоны, заяц спит и Ежик,
Все вокруг уснуть должны наши дети тоже! Когда это бывает?
- Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети! Когда это бывает? А, что следует за днем?
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).
В окружающем нас мире множество предметов. Чтобы научиться их считать, нужно сначала научиться их сравнивать. Предметы могут быть одинаковыми и совсем разными. Некоторые похожи друг на друга. Попробуем найти сходство между разными предметами (Плакаты с изображениями).
1. Яблоко и груша одинаковы по цвету, но различаются по форме.
2. Кораблики одинаковы по размеру и по форме, а различаются по цвету.
3. А сейчас внимательно посмотрите на этих клоунов. Они кажется совсем одинаковые, но чем-то они все-таки различаются, давайте с вами попробуем найти эти отличия.
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4. «Качели»
-Ребята все любят качаться на качелях? Вот и наши геометрические фигуры тоже любят это делать, давайте с вами покачаем их.
-С правой стороны качелей посадите качаться 4 квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники на 1 больше, чем квадратов. Что нужно сделать теперь, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
-С левой стороны посадите качаться 3 круга, а на правую сторону посадите квадраты на 1 меньше, чем кругов. Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Воспитатель: Обратите внимание на столах лежат счетные палочки, из которых можно собрать разные предметы. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)
1. Четыре палочки сложил-
И вот квадратик получил.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)
2. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о треугольнике? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас мы сможем открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. Вот и подошло к концу наше приключение.
Рефлексия:
Вам понравилось?
А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Кому мы сегодня помогали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Давайте попрощаемся с гостями.