Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие «Веселые нотки. Знакомство с нотной грамотой»

СНГ
Открытое музыкальное занятие «Веселые нотки. Знакомство с нотной грамотой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с азами музыкальной грамотой. Дать первоначальное представление о нотной грамоте : мелодия, звуки, нота, нотоносец, скрипичный ключ.

Задачи:

Обучающие:

- Дать представление о нотах – до, ре, ми, фа, соль, ля, си- в пределах первой октавы, музыкальных терминах – нотный стан, скрипичный ключ;

- Совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами;

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Веселые нотки, Знакомство с нотной грамотой“» размещена в разделах

- Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.

- Закреплять ритмичность движений в формировании танцевальных движений.

Развивающие:

- Наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

- Развить музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание;

- Умение чисто интонировать;

- Формировать певческий голос и выразительность движений, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

- Способствовать творческому подходу в исполнение песен, танца;

- Закреплять умение определять характер мелодий.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- Воспитывать культуру слушания, самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы:

– Словесный (словесное объяснение);

- Практический (ознакомление с нотной грамотой);

- Игровой (музыкально-дидактическая игра);

-Наглядный (нотоносец, скрипичный ключ, ноты).

Оборудование: Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель :

- Дети, у нас сегодня с вами необычное и интересное занятие, которое называется «Веселые нотки». Предлагаю весело поприветствовать наших гостей!

Рады мы, что здесь опять с музыкой встречаемся.

Рады мы, что гости нам дружно улыбаются!

Доброго дня! Солнца вам свет!

Всем привет!

Доброго дня! Солнца вам свет!

Всем привет!

- Есть на свете прекрасная страна с красивым названием «Музыка»,

в этой стране живут удивительные звуки и эти звуки называются ноты.

Из этих нот складывается мелодия, композиторы пишут музыкальные произведения, песни.

- А как вы думаете где именно живут нотки?

- У нас у всех есть свой родной дом, где мы живем, вот и у нот тоже есть свой домик, только музыкальный.

- И сегодня мы с вами побываем в гостях, в этом домике, где живут нотки или по-другому, познакомимся с МУЗЫКАЛЬНОЙ АЗБУКОЙ.

- В этой стране нас ждет много интересного и необычного.

- Вы готовы к путешествию?

- И сейчас мы отправимся в гости в дом, где живут ноты, а поможет нам в этом наш друг компьютер.

Наш волшебный экран открывается,

Приключения начинаются.

Слайд

На экране белый лист

Он пока что светел и чист

Слайд

Мы листок наш разлинуем,

Пять линеек нарисуем.

Нотный стан - нотный дом

Кто же проживает в нем.

Дом стоит пятиэтажный,

Каждый житель очень важный.

Муз. руководитель:

- Мы с вами в стране музыкальных звуков.

- Ребята, посмотрите, перед нами музыкальный домик, но, чтобы нам попасть к нему в гости, мы должны его поприветствовать.

- Поэтому давайте с ним поздороваемся.

- Но так как домик этот не простой, а музыкальный, здороваться мы с ним будем тоже по-музыкальному.

Музыкально- ритмическое упражнение

Домик, домик, здравствуй, здравствуй- хлопают ритмично в ладошки

Целая, целая, / восьмая, восьмая целая;

Знаем мы, что ты прекрасный

Целая, целая, / восьмая, восьмая целая;

Музыкальный, не простой. - по коленям чередующими хлопками

Восьмая, восьмая, восьмая, восьмая, /восьмая, восьмая, целая.

Нотки здесь живут с тобой.

Целая, целая, / восьмая, восьмая целая;

Туки-туки, туки-тук - кулачками

Целая, целая,

От тебя исходит звук.

Восьмая, восьмая, восьмая, восьмая, /восьмая, восьмая, целая.

В гости мы к тебе пришли - хлопают рит. в ладошки (короткими хлопками)

Целая, целая, / восьмая, восьмая целая;

Ты, пожалуйста, впусти! (длинными хлопками)

Восьмая, восьмая, восьмая, восьмая, /восьмая, восьмая, целая.

Музыкальный руководитель :

- Давайте присядем и продолжим (дети присаживаются на свои места)

- И что же мы видим? Мы видим линеечки.

Каждая линеечка-это этаж. Давайте с вами вместе посчитаем сколько линеек- этажей содержит музыкальный домик? Считать линеечки мы будем снизу-вверх.

Дети, вместе с педагогом, считают линеечки нотного стана снизу-вверх

Музыкальный руководитель :

- Так сколько линеек имеет нотный стан? Дети: Пять линеечек.

Музыкальный руководитель :

- Вот эти 5 линеечек называются нотный стан. Повторите за мной - Нотный стан (повторяют). Только смотрите не путайте, где 1 линеечка, а где 5 линеечка…то есть где низ, а где верх.

- Ребята, любой домик нелегко открыть, если нет чего?

Дети: Ключа.

Музыкальный руководитель :

- Верно, ключа. В музыке это скрипичный ключ, (достает скрипичный ключ и прикрепляет его на нотоносец) который открывает дверь в дом- нотоносец, где живут наши нотки. Он считается главным на нотном стане. У него есть свое место. Он всегда стоит на второй линеечке.

- Так как называется этот музыкальный знак? Дети: Скрипичный ключ.

Слайд

Два ключа дом открывают

В доме музыка играет

Скрипичный ключ похож на скрипку

Басовый ключ- на домик улитки.

В разных квартирах соседи живут

В музыке их ключами зовут.

Слайд 4

Музыкальный руководитель :

- Их обычно пишут в черном цвете.

- А вот и наши ноты, сегодня они у нас цветные. (вешает все нотки на доску)

В музыке всего 7 нот.

Еще у каждой ноты есть свое место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками и каждая нотка имеет своё имя. Давайте с ними познакомимся. (пропевает и показывает)

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Все соседи встали в ряд,

Получился звукоряд.

Ноты! Вы не стойте,

Гамму дружно спойте.

Ну, а дети веселей

Ноты назовите поскорей.

(Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот)

- Семь нот вместе и у нас получается - звукоряд.

Итак, давайте повторим:

Ноты пишутся- на линеечках и между линеечками

Сколько всего нот в музыке-семь.

Назовите их имена-до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до

Дружно пропоем подряд.

Дети вместе поют нотки : до, ре, ми, фа, соль, ля, си

- А теперь я вам покажу, как это звучит на инструменте

( играет и поет звукоряд: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)

- Теперь, давайте, все вместе пропоем (дети поют вместе с воспитателем)

Музыкальный руководитель :

- Ребята, еще ноты можно сравнить с азбукой, в которой находятся буквы, из которых мы складываем слова. А есть музыкальная азбука, в которой находятся нотки, с помощью которых мы записываем мелодии. В учебной азбуке первые у нас буквы А Б В, а в музыкальной Азбуке первые ноты До, Ре, Ми….

- Вот послушайте, как это получается.

Показ иллюстраций

До- дом, Ре- репка, Ми- мишка, Фа- факел, Соль- солнышко, Ля- лягушка, Си- синичка

Музыкальный руководитель : Вот такая музыкальная азбука.

СЛУШАНИЕ

Музыкальный руководитель :

- Ребята, вы знаете, что звуки бывают разные. У нот тоже бывает настроение, веселое и грустное. Давайте сейчас попробуем определить настроение наших звуков. Я вам буду играть мелодии, а вы с помощью смайликов будете определять настроению произведения.

Слушание произведения- 4 разных мелодий, но только грустные и смайлики.

Музыкальный руководитель :

- Молодцы, вы правильно определили настроение мелодий!

РАСПЕВАНИЕ

Музыкальный руководитель :

- Дети, споем песню, пусть наши нотки зазвучат в нашем музыкальном зале.

Но прежде чем петь, мы должны спеть песенку-распевку.

Ответьте мне, зачем нам нужно распевка?

Ответ: Для того, чтобы наши голоса стали послушными, звонкими, красивыми.

Распевка «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

ДО - воробышка гнездо

РЕ - деревья во дворе

МИ - котенка покорми

ФА – в лесу кричит сова

Соль – играет детвора

Ля – запела вся земля

Си – поем мы для того

Чтобы вновь вернуться к ДО.

До – Си – Ля – Соль – Фа – Ми – Ре – До

До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си – До.

Музыкальный руководитель :

- А теперь отгадайте загадку.

Слайд

Есть клавиши белые-

Клавиши черные

Три ноги и Три педали

Я играю на рояле

У рояля младший брат

Радовать нас музыкой рад

Клавиши, педали, крышка открывается

Фортепиано называется.

- Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.

Дети подходят к фортепиано.

Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.

Музыкальный руководитель :

-Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма. Попробуем спеть. (исполняют гамму до мажор)

ПЕНИЕ

Музыкальный руководитель :

- Вот теперь можно и приступить к исполнению песни. А петь мы с вами будем песню «…» Написал ее композитор ….

Мы с вами уже учили 1 куплет песни, сегодня разучим 2 .

Пение: повтор первого куплета и разучивание 2 куплета.

Анализ песни: Понравилась вам эта песня? О чем она?

Скажите, какое настроение или характер у этой песни?

( Ответы: песня весёлая, озорная). Быстрая или медленная

Музыкальный руководитель :

- А теперь физкультминутка

(Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нотных ключей.)

- В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой-басовый ключ. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко басовый ключ топаем ногами. Приготовились. Начали

Игра на внимание проводится 2-3 раза.

Дидактическая Игра “Ноты заблудились”

Музыкальный руководитель :

Наши нотки заблудились

Сбежать со стана умудрились

Что же нотки не поют

Только плачут и ревут

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Проводите нас домой!

На доске изображен пустой нотный стан. Нужно заполнить его нотами, так чтоб получилась мелодия.

Воспитатель раздает детям картонные ноты, каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, чтоб получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог “Ля”, на слог “Пи-пи”, как цыплята, как котята “Мяу-мяу”, телята “Му-Му” и т. д.

Музыкальное творчество :

-Дети, мы с вами в садике постоянно проводим музыкальные занятия, утренники, на которых вы поете песни и танцуете. И я предлагаю сейчас разучить новый танец, который мы потом можем показать на нашем мероприятии.

Разучивание нового танца «Мы маленькие нотки»- 1 часть.

Ведущий: Вам понравился наш танец? Я очень рада!

Сюрпризный момент:

Ведущий: Ребятки, на этом наше занятие подходит к концу. Сегодня вы меня очень порадовали. А я вам в свою очередь подарю вот такие смайлики, но они необычные.

Берёт поднос с конфетами.

Посмотрите, они двух цветов! Белые и красные. Если у вас хорошее настроение осталось от сегодняшней нашей встречи - возьмите красную нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите белую нотку.

Дети берут конфеты со смайликами

Музыкальный руководитель :

- Ребята, я вижу вам понравилось наше занятие. Понравилось?

- А что вам больше всего понравилось на занятии? А что вам давалось трудно?

- Пришло время попрощаться с гостями, но т. к. сегодня они смотрели нас через компьютер, это называется онлайн, мы их пригласим в гости по-настоящему.

Приезжайте в гости к нам

Если вдруг вам загрустится,

Если скучно станет вам.

Пусть наш садик вам приснится.

Пусть наш садик вам приснится.

Пусть наш садик вам приснится.

Приезжайте в гости к нам!

Мы подарим вам улыбки!

Мы подарим вам цветы!

Море счастья вам подарят малыши.

Мы подарим вам улыбки!

Мы подарим вам цветы!

Мы подарим вам тепло своей души!

Музыкальный руководитель :

-На этой веселой нотке наше занятие подошло к концу.

Повеселилась детвора,

А нотам спать уже пора (отключаю компьютер)

Закрываем нотный дом

И дальнейших встреч мы очень ждем.

Попевка «До свидания»

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки» для среднего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки» для среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с нотами, музыкальной грамотой. Задачи: - познакомить с понятием нота, названиями нот; - учить воспринимать ноты на слух.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Пособие по знакомству с нотной грамотой «Музыкальное яблоко»Пособие по знакомству с нотной грамотой «Музыкальное яблоко» Пособие по знакомству с нотной грамотой «Музыкальное яблоко» Пособие «Музыкальное яблоко» предназначено для детей старшего дошкольного.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Веселые нотки. Знакомство с нотной грамотой»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «Веселые нотки. Знакомство с нотной грамотой»» (включая файлы) размещена пользователем СНГ (УИ 56093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД