Ирина Никерина
Открытое музыкальное занятие «В море музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
«В море музыки»
№
Время
Раздел НОД
Музыкальная деятельность
1
9.00-9.05
Вход
Приветствие
Зашли под марш, выстроились в круг.
1. Здравствйте, ладошки.
2. Зравствуйте – отхлопать гостям и вместе с ними.
2
9.05-9.10
Начало
Все друзья в сборе – поплыли!
1. Шел кораблик по волнам.
3
Слушание
4
Игра на муз. инструментах
5
Публикация «Открытое музыкальное занятие „В море музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Муз. -ритм. движения
6
Пение
7
Музыкальная игра
Приветствие:
Музыкальный руководитель : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Ручки, ножки разминай, и за мною повторяй!
"ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!"
Ребята, я так рада вас видеть. А как приятно говорить друг другу слова приветствия, правда же?
Музыкальная игра "Здравствуй милый друг"
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Ты мне только улыбнись!
Крепко обнимись!
М. Р. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей не простым «здравствуйте», а ритмичным прохлопыванием этого слова. Дети прохлопывают ритмический рисунок слова «здравствуйте».
Ритм в начале:
М. Р. Мы с вами поздоровались, а теперь нам надо познакомиться и чтобы наши гости узнали к кому они пришли.
М. Р. Много есть имен на свете
Вы согласны со мной дети?
Имена мы назовем,
Простучим и пропоем.
(каждый ребёнок прохлопывает ритмично свое имя и припевает)
М. Р. Отлично, ребята! Итак. всё, что мы сегодня прохлопали, как мы называем? Ритм верно! Ритм играет очень важную роль не только в музыке, но и в жизни человека. Ритм-это отсчет времени, тиканье часов, биение сердца, смена дня и ночи.
М. Р. : Ребята, а вы любите путешествовать? Да! Я тоже!Сегодня мы, ребята, с вами отправимся в путешествие по стране Музыки, где нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями, музыкальными инструментами, играми и другими сюрпризами. А на чем мы отправимся в путь? Чтобы узнать, вам нужно загадку скорей отгадать:
Загадка:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Не паром, не дирижабль.
По волнам плывет Корабль!
На кораблике своем все мы дружно поплывем! А чтобы было веселей про кораблик попоем!
РАСПЕВКА "ШЕЛ КОРАБЛИК ПО ВОЛНАМ"
Слушание:
Остров Сказочной музыки
М. Р. : Вы наверняка знаете, ребята, что многие деятели искусства (писатели, поэты, композиторы) очень вдохновлялись морем, кораблями и поэтому сочиняли свои произведения. Море всегда влекло к себе людей. Писатели и поэты рассказывали о нём словами. Художники рассказывали о море с помощью красок и кисти. А вы знаете, что с помощью музыки тоже можно рисовать картины? Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение.
И сегодня я хочу рассказать вам о композиторе. который очень любил море. Это композитор Римский-Корсаков.
Сегодня мы послушаем фрагмент из оперы "Садко" русского композитора Римского-Корсакова и попробуем определить, какое состояние моря передается в этой музыке.
Но сначала вспомним, как нужно слушать музыку. Чтоб красивую музыку слушать
Нужно сердце открыть ей и душу.
По удобней устройся, глазки прикрой
И музыка вдаль поведёт за собой.
Остров музыкальных инструментов
На этом острове мы с вами и вспомним название инструментов, а некоторых поиграем.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "КАК ЗВУЧИТ ИНСТРУСЕНТ?"
" ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР: ЛОЖКИ, ПОГРЕМУШКИ, БУБНЫ, КОЛОКОЛЬЧИКИ НА ПАЛОЧКЕ. "
Остров танцев
Музыкально-ритмические движения (танец) :
М. Р. : Мы на острове всех танцующих. А что же вы, друзья, знаете оттанце. Что такое танец?
Танец - это ритмические, выразительные, разные движения тела под музыку, верно? ДА!
В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую. Танец, как и песня, складывается из разных ритмов и приобретает жизнь.
М. Р. Ребята, какие мы танцы с вами знаем танцы?
Дети: Полька, хоровод, вальс, марш, современные танцы, галоп.
М. Р. Мы сейчас станцуем наш любимый танец.
"ГАЛОП", "ХОРОВОД", "МАРШ", "ПОЛЬКА"
Остров Пения:
М. Р Чтоб научиться петь красиво, нам надо подготовить наш голосок.
Остров музыкальных игр.