Лидия Пудова
Дидактическое пособие «Море музыки» для развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию пособие "Море музыки". Оно представляет собой целый музыкально-дидактический комплекс. Данное пособие выполнено в форме лэпбука. Для создания данного пособия было взято авторское методическое пособие " Развитие музыкальности детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования" М. П. Казаченок. Некоторые дидактические материалы этой книги были преобразованы. Лэпбук "Море музыки состоит из основной части на которой изображены " острова-остановки" или встреча с морскими жителями.
Публикация «Дидактическое пособие „Море музыки“ для развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
В дополнение изготовлена 2 часть - "ходилка". Эта часть помогает педагогу при работе с 1-3 воспитанниками одновременно, используя соревновательную мотивацию, контролируя ответы, активизировать каждого из детей. Если педагог занимается с одним ребенок, то возможно использование только первой части лэпбука
Предлагаем 1-2 детям отправится в путешествие по морю музыки. Во время путешествия дети вынуждены останавливаться (где заканчивается шаг на "ходилке"). Во время остановки ребенок слушает музыку (по усмотрению педагога) и отвечает на вопросы о музыкальном жанре, ритме, ладе, темпе, эмоциях, динамике, тембрах музыкальных инструментов.
Ответ ребенок моделирует с помощью условных образов и наглядных моделей музыкального языка. Таким образом в конце "путешествия" у ребенка "вырисовывается" полная картина о данном музыкальном произведении.
Наглядные модели расположены в кармашках по бокам лэпбука, картинки приклеены на фланель (возможно использование "липучек", "пуговок" и т. п.)
Наглядные модели педагог может дополнять или уменьшать их количество в зависимости от поставленных задач и уровня развития музыкальности детей.
Таким образом в ненавязчивой форме педагог побуждает ребенка усваивать те или иные отношения и свойства музыкальных звуков, развивает эмоциональное восприятие музыки, музыкальное мышление и музыкальную память.