МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень»

Ольга Туркова
Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень»
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи: Закреплять использование в речи обобщающих понятий "овощи","фрукты". Уточнить знания детей признаков осени. Развивать внимание, логическое мышление, способность ощущать ритмическую выразительность музыки, движений и речи.

Материал и оборудование. Маке деревенского дома. Фланелеграф. Плоскостные фигурки для фланелеграфа - персонажи сказки "Репка". Две корзины. Игрушка Каркуша с сумкой. Муляжи моркови, редиски, лука, помидора, груши, сливы, яблока, грибов. Вырезанные из цветной бумаги листья рябины, берёзы, клёна, осины, дуба. Демонстрационные картинки - места зимовки диких животных (дупло, нора,логово)

Публикация «Конспект занятия с элементами логоритмики „Путешествие в Осень“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом ворона Каркуша. (Выставляет игрушку на стол).

Она что-то принесла с собой в красивой сумке. Посмотрим.

(Достает конверт с разрезной картинкой поезда). Открывают.

Каркуша просит сложить из частей картинку поезда, а затем пройти и занять места в поезде, построенном из стульчиков.

(Звучит аудиозапись гудка поезда.)

Воспитатель. А в поезде нашем дети сидят. Ту-ту-ту, ту-ту-ту---гудит паровоз.

Ехали мы ехали. и приехали. Прошу всех пройти к выходу.

Подводит детей к макету деревенского домика, стоящим рядом с фруктовыми деревьями и огородом, где разложены муляжи овощей.

Звучит аудиозапись "Деревенский двор"(мычание коровы, лай собаки, ржание лошади, крик петуха)

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы приехали?

Дети. В деревню.

Воспитатель. Правильно. Здесь живут бабушка и дедушка. Что расположено возле их дома?

Дети. Огород и сад.

Воспитатель. Посмотрите на грядки и скажите, что на них лежит. (Ответы детей)Как назвать одним словом морковь, редиску, репу, помидор,лук (Овощи)Где они растут (Они растут в огороде) Как назвать одним словом грушу, яблоко, сливу (Фрукты) А они где растут? (Они растут в саду)Почему же это всё лежит на грядках?. Каркуша подсказывает, что недавно был сильный ураган. Давайте поможем дедушке с бабушкой навести порядок и заодно соберем урожай.

Овощи будем складывать в корзину, которая стоит от нас справа, фрукты- в корзину, что находится от нас слева.

Игра"Соберем урожай"

Чтение стихов про овощи и фрукты.

1 ребенок.

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат.

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

2 ребенок.

В саду созрели сливы,

Яблоки и груши.

До чего ж они красивы,

На здоровье,кушай!

Звучит аудиозапись"Буря"

Воспитатель. Посмотрите,какая туча надвигается!Наверное,сейчас пойдет дождь.

Логоритмическое упражнение "Дождик".(Музыка- по выбору муз. руководителя)

Дождик, дождик,

Как, кап, кап,

(Шаги на месте, повороты в стороны)

Ты не капай громко так

(Руки согнуты в локтях, махи кистями вправо, влево)

Мы по лужицам бежим,

(Бег на месте, руки вверх0

Вдоме спрятаться спешим.

(Шаги на месте. Руки "домиком"над головой)

Дождик,дождик льется,

В руки не дается.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Воспитатель приглашает детей присесть на лавку около домика.

Воспитатель. Каркуша приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, что лежит под лавкой. (Фланелеграф)Раздает конверты с фигурками персонажей сказки "Репка". Герои какой сказки лежат у вас в конвертах? (Герои из сказки "Репка")Правильно.

Сейчас расскажем сказку. Так вот, Каркуша, слушай нашу сказку про репку. Рассказывает, а дети поочередно подходят к фланелеграфу со своими персонажами, разыгрывают сказку по ролям и выставляют фигурки.

Воспитатель. Молодцы! Каркуше понравилась ваша сказка. Атеперь она хочет поиграть с вами.

Игра"Чего не стало?"

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из фигурок с фланелеграфа. Затем предлагает открыть глаза и назвать чего не стало. Дети называют. Игра продолжается. По окончании игры воспитатель достает из корзины муляж репы и кладет его в центре зала. Дети встают в круг.

Логоритмическое упражнение "Репка"(бодрая мелодия)

Воспитатель. Каркуше очень понравилось как вы выполняли упражнение. А теперь мы отправимся в лес, который недалеко от деревни. Проходят и воспитатель подводит детей к разложенным на ковре листьям.

Воспитатель. Какой красивый ковер из осенних листьев. Возьмите себе по листочку.

Давайте присядем на полянке, отдохнем. Послушайте загадки о деревьях. Отгадайте и покажите лист того дерева, о котором загадка.

Я из крошки-бочки вылез,корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Что за дерево стоит?

Ветра нет,а лист дрожит (Осина)

Ягоды не сладость, зато глазу радость,

И садам украшенье,и дроздам угощенье. (Рябина0

Воспитатель показывает на разложенные на полу муляжи грибов,шишек. Посмотрите,сколько сейчас в лесу грибов,шишек. опавших листьев!Их собирают лесные жители. Зачем?

Дети. Белки и ежи делают запасы на зиму. Многие зверушки утепляют сухими листьями норки.

Подвижная игра"Собери,не ошибись"

Звучит аудиозапись веселой музыки. Первая пара детей собирает в корзину только грибы. вторая-листья, третья-шишки. Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо потрудились и поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад. Назад мы поедем в скором поезде.

Логоритмическое упражнение"Поезд"

Вот поезд едет,колёса стучат,

(Продвижение вперед мелкими притопами)

А в поезде нашем дети сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!-гудит паровоз.

Далеко. далеко детей он увез.

(Продвижение вперед мелкими притопами)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие,и мы благополучно вернулись домой.

Публикации по теме:

«Колосок». Музыкальное развлечение с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности«Колосок». Музыкальное развлечение с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности предлагаю сценарий музыкально – игрового развлечения с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности.

Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава» Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава.» Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос» Ход занятия. Муз. рук: Сегодня наше занятие не совсем обычное. Но, для того, чтобы вы узнали, куда мы отправимся, нам необходимо назвать.

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу» Тема: «Полет на крышу»Цель:работа над развитием связной речи; развитие общей моторики. Задачи:Коррекционно - обучающие:обучать пересказу.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком — друзья» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» .

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

«Лето». Утренняя гимнастика с элементами логоритмики Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать нетрудно?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Туркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД