Татьяна Петрова
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами логоритмики и психогимнастики
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- формировать и расширять у детей семантическое поле «Насекомые»;
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики „Спасем насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать у детей: фонематический слух, внимание, восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику, воображение;
-развивать дыхание и голос;
- развивать мимическую мускулатура лица;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами, согласование числительных с существительными);
-развивать элементарные математические представления (совершенствование навыков счета).
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- бережное отношение к природе и ее обитателям.
Оборудование: музыкальное сопровождение (музыка дождя, ветра, щебетание птиц, шуршание листьев, логоритмическая распевка, мультимедийная презентация «Насекомые»; муляжи – насекомых, емкости с горохом, песком, бусинками и т. д., коробки с окошками, лупа, карточки с насекомыми по счету, коллекция насекомых, мяч, ребус, картинки насекомых и их жилище.
Содержание занятия :
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из леса. Давайте прочтем.
В письме: «Помогите, помогите! У нас беда! Помогите, мы жители леса, не можем найти своих друзей»
Педагог: Ребята, поможем? Отправляемся на поиски. Какое сейчас время года? Осень. Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)
Этюды психогимнастики.
Надеваем сапоги и вперед. Мы идем, а под ногами у нас осенние листья шуршат.
(звучит музыка шуршание листьев, дети идут, поднимая ноги, как бы поднимают листочки)
Посмотрите, мы что- то нашли. Интересно, что здесь (разные емкости с горохом, фасолью, песком, пуговицами, крышками, на дне лежат муляжи насекомых)
Давайте посмотрим.
Игра «Сухой бассейн» - развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Педагог: Кого вы нашли?
Дети: Стрекоза, паук, бабочка, божья коровка, муравей и др.
Педагог: Как назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Педагог: Это же пропавшие друзья жителей леса. Надо их отнести домой. А где они живут?
Дети: На лесной полянке.
Педагог: Чтобы наши насекомые не разбежались, мы посадим их в коробочки, но необычные, с окошками.
Игра «Назови первый звук», «Посчитай слоги»- совершенствование навыка звукового анализа слов
(дети называют первый звук своего найденного насекомого и помещают в коробочку с одним, двумя, тремя и т. д. окошками, в зависимости от количества слогов)
Педагог: Давайте рассмотрим наши находки. У меня есть лупа, и оказывается, когда в нее смотришь, то все становится таким большим…
Игра «Подскажи словечко»- совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами
У стрекозы не глаза, а глазищи. У бабочки не крыло, а крылище.
У муравья не ножки, а ножище.
У таракана не усы, а усище.
Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем, таракан – тараканищем, паук – паучищем комар – комарищем муравей – муравьищем шмель – шмелищем
Педагог: Насекомые бывают вредные и полезные. (слайды)
Полезные приносят пользу:
Людям: пчелы дают мед, воск
В лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки, осы, пчелы, шмели – опыляют растения.
Животным и птицам – муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Есть и которые приносят вред:
Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни,
Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений
Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
Педагог: Посмотрите, к нам прилетела бабочка (на слайде)
Массаж лица «Бабочка»
Бабочка крылашками машет – поглаживающие движения.
Вдруг комарик покусал – постукивание, кругообразные движения по щекам
Бабочка крылышками помахала и прогнала злого комарика – поглаживающие движения.
Педагог: пора отправляться в путь, а то начинается дождик. (музыка дождя)
Этюды психогимнастики – дети открывают зонт и идут, перескакивая лужи
Педагог: Посмотрите мы дошли до полянки, дождик закончился.
Этюды психогимнастики – дети закрывают зонт, стряхивают воду.
Педагог: Кто на ней живет? Давайте посчитаем.
Игра «Сосчитай насекомых» развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
(на ковре лежат карточки с изображением 1,2,5 насекомых)
Педагог: Угадайте загадку, кто к нам прилетел (на слайде стрекоза)
Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел. (стрекоза)
Развитие мимических мышц
- Какая красивая стрекоза! улыбнулись
- Как сверкают ее крылышки обрадовались
- Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка, огорчились
- Но стрекоза вспорхнула и улетела. восхищение
Педагог: Посмотрите, что случилось на этой полянке. Осенью наступают первые заморозки и не все насекомые успели спрятаться, они заледенели, давайте их отогреем.
Упражнение: «Разморозь букашку» - формирование воздушной горячей струи
(в ладошках насекомые из коллекции в смоле, нужно подуть горячим воздухом)
Педагог: Посмотрите что это? (на слайде пасека)
Дети: Ульи
Педагог: Как называется место, где разводят ульи?
-Пасека.
-Кто живет в ульях?
– пчелы.
-Какую пользу приносят пчелы?
-Собирают нектар и из него делают мед.
Игра с мячом «Виды меда»
Педагог: Как будет называться мед, если он собран с цветов – цветочный
Липы – липовый подсолнечника - подсолнечный
Гречихи –гречишный с луга – луговой
в мае – майский в горах – горный
каштаны – каштановый горчица – горчичный
клевер – клеверный с цветов фруктовых деревьев – фруктовый
Педагог: Пчелки наши постарались за лето заготовили для нас мед и сейчас пора сбора меда, а еще осенью собирают урожай. А вот и божья коровка нам поможет (на слайде божья коровка)
Упражнение «Божья коровушка» - на развитие общей моторики, координации речи с движениями
Божья коровушка, ручки в кулачках, вращают
Полети на облачко. Машут кистями
Принеси нам к осени машут на себя
Мы тебя попросим: ладошки вверх
В огород – бобы, поочередно соединяют пальцы на руках,
В лес – ягоды, грибы, большой с мизинцем и т. д.
В родник – водицу,
В поле – пшеницу. ладошку открывают, закрывают
Педагог: отгадайте ребус «Коса – оса». Осы слетаются на сладкое и на наш мед прилетели. (на слайде)
Разгадывание ребуса – совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов
А мы знаем песенку про осу. Давайте споем, чтобы нас не укусила оса.
Логоритмическое упражнение (под музыку) – работа над просодикой и автоматизация звуков
СА – СА – СА, СА – СА – СА,
Ой – ой – ой! Летит оса!
Сы – сы – сы, сы – сы – сы,
Не боимся мы осы!
Су – су – су, су – су – су,
Видел кто из вас осу?
Сы – сы – сы, сы – сы – сы,
Мы не видели осы.
Са – СА – СА, СА – СА – СА,
Отгадайте, где оса.
Педагог: Что –то мы задержались, пора идти дальше, начинается сильный ветер, а то мы замерзнем.
Этюды психогимнастики – дети идут, съежившись, замершие, музыка ветра
Педагог: Ветер прекратился, и даже выглянуло солнышко, вот как осенью быстро меняется погода, погрейтесь на солнышке
Мы с вами дошли до леса. А где же живут наши насекомые.
Игра «Чей домик?» (картинки насекомых и их жилища)
Педагог: Мы спасли насекомых и принесли их домой.
Организация окончания занятия
Педагог: Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали?
О чем мы говорили сегодня? Чем занимались?