Баринова Татьяна Владимировна
Музыкальное занятие в детском саду для средней группы «Веселый Петрушка, волшебный металлофон и звонкие погремушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый Петрушка, волшебный металлофон и звонкие погремушки
Цель: с помощью положительных эмоций воздействовать на эмоциональную сферу малышей; влиять на формирование у них основ художественно-образного осмысления; закрепить знания о металлфоне; приблизить детей к понятиям «грустно—весело»; создать в группе атмосферу хорошего настроения.
Оборудование: металлофон, Петрушка (кукла бибабо, нарядная коробка для Петрушки, колокольчик, игрушки котик и собачка, корзина с погремушками, подушечка.
Публикация «Музыкальное занятие в детском саду для средней группы „Веселый Петрушка, волшебный металлофон и звонкие погремушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погремушки. Первые игрушки
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Музыкальный руководитель и воспитатель заранее готовятся к занятию.
Около металлофона (в секрете от малышей) спрятан Петрушка. Дети сидят на ковре. Музыкальный руководитель появляется в группе в озабоченном настроении, здоровается с детьми. У него в руках нарядная, но пустая коробка, в которой раньше находился Петрушка.
Музыкальный руководитель (М. р.). Дети, пропал наш Петрушка, убежал… Вы его случайно не видели? Вот беда, где же его искать? А где лежит металлфон, знаете?
Дети указывают. Воспитатель подходит к металлофону и замечает около него Петрушку.
В. Вот он, нашёлся наш Петрушка! (Подаёт игрушку музыкальному руководителю вместе с металлофоном. Музыкальный руководитель одевает игрушку на руку.)
М. р. Ах ты, шалунишка, Петрушка, убежал от меня!
Петрушка. (Музыкальный руководитель меняет голос.) Я соскучился по музыке, по волшебному металлофону.
(Пробует играть музыкальную песенку. Сбивается, путается, приговаривая: «Ой, о-ё-ёй! Вот так чудо — я забыл, как играть «вверх—вниз!». Пробует опять играть, смешит детей. Дети приходят Петрушке на помощь. Музыкальную лесенку они научились играть в группе. Результат приходит не сразу. Сценка увлекает малышей. Наконец, Петрушка весело играет «вверх—вниз». Дети ему аплодируют. Петрушка важничает : «Ди-ди-ди, да-да-да! Я Петрушка хоть куда!»)
Петрушка. Вы молодцы и я — молодец. Я так старался, так старался, что даже маленечко устал… Хочу отдохнуть. (Обращается к музыкальному руководителю.) Уложите меня в мою красивую коробку! (Заглядывает в коробку.) А вот и ваш колокольчик, дети, возвращаю его вам. (Отдаёт колокольчик воспитателю.) Я с ним хорошо повеселился! А теперь до свидания, до новой встречи. (Музыкальному руководителю.) И забудьте металлофон! Я буду на нём ещё играть.
Музыкальный руководитель укладывает Петрушку в коробку и обвязывает её пышной лентой.
М. р. Подойдите, детки, ко мне поближе! (Дети встают с коврика и подходят к столу.) У нас снова в гостях котик и собачка. (Показывает игрушки.) Соскучились по вас и опять прибежали. Вы рады им? Котик только что прибежал со двора, ему холодно, зябко. (Воспитатель озвучивает настроение котёнка грустным «мяу-мяу».) Вернулся котёночек домой, устроился на своей мягкой подушечке и успокоился. (Воспитатель показывает движения, а музыкальный руководитель в это время играет на металлофоне звукосочетания «мяу-мяу». Вначале грустно и тихо, потом — звонко и радостно. Вот так музыка у металлофона, прямо как волшебная сказка! Давайте, дети, вместе со звуками металлофона споём «мяу-мяу» сначала грустно, а затем весело. (Дети поют в сопровождении взрослых и металлофона.)
М. р. Понравилась вам музыка котёнка, сыграть ещё? (Повторяет на металлофоне звукосочетания разной эмоциональной окраски: грустно—весело». Понятия «грустно—весело» закрепляются в движении. Дети, как котята, легко бегают по группе и, в зависимости от интонации мелодии, «мяукают». Музыкальный руководитель подыгрывает им на металлофоне разные звукосочетания, меняя их высоту.)
М. р. Вот и поиграли! Вы были хорошими музыкальными котятами, дети. Но и собачка тоже хочет с вами поиграть. А как лает наш добрый Дружок? (Дети произносят «гав-гав» вместе с игрушечной собачкой, которая в руках у воспитателя.) Какой весёлый и звонкий лай у нашего щеночка! Но когда он проголодается и захочет поесть, то лает уже по-другому. (В этот момент собачка в руках воспитателя «лает» просяще, ласково, жалобно. Дети повторяют звуки, подражая воспитателю.)
М. р. Мой металлофон свими музыкальными звуками тоже может вам рассказать про собачку, выразить его настроение. Послушайте.
(Музыкальный руководитель молоточком извлекает то грустные, жалобные, то весёлые звуки. Игры в «котика и собачку» увлекают детей; они слушают звуки, которые проигрывает им на металлофоне музыкальный руководитель.
В этом время воспитатель незаметно достаёт нарядную корзинку, показывает её.)
В. Интересно, какой подарок приготовили вам наши зверюшки-игрушки — котик и собачка? (Заглядывает вместе с детьми в корзину.) Вот это да! Да ведь здесь погремушки! Спасибо котику и собачке за такой подарок!
М. р. Возьмите, пожалуйста, дети, по одной погремушке. Давайте с ними устроим маленький праздник! Согласны?
В. Ещё как согласны! Ведь будет снова звучать музыка!
(В руке у воспитателя колокольчик. А музыкальный руководитель играет на металлофоне мелодию.).
Дети в такт пританцовывают, радостно шумят погремушками. Музыкальный руководитель и воспитатель предлагают детям поиграть с погремушками.
Обыгрывание известной репертуарной песенки-игры для малышей «Гремушечка-погремушечка».
Такты 1—5. На вступление дети ходят свободно по группе, потряхивая погремушкой на каждую четверть. Останавливаются.
(Воспитатель и музыкальный руководитель весело исполняют песенку.)
Такты 6—7. Пружиня, дети потряхивают погремушкой на каждую четвертную ноту.
Такты 8—9. Весело гремят погремушкой.
Такты 8—9. На повторение одни раз лёгким бегом кружатся вокруг себя, гремя погремушкой.
Такты 6—7. На второй куплет прячут погремушку за спину. Пружинят.
Такты 8—9. Отрицательно машут головой.
Такты 6—7. На третий куплет, пружиня, потряхивают погремушкой перед собой на каждую четвёртую ноту.
Такты 8—9. Свободно пляшут.
Такты 8—9. Весело кружатся вокруг себя, гремя погремушкой.
В. А теперь, дети, спрячьте погремушку за спинку. Давайте побежим к волшебному металлофону!
М. р. Это вы, мои хорошие! Это вы, мои пригожие! А где же ваши погремушки? (Дети показывают погремушки.) Вот они! Погремите ими звонко и весело! (Дети весело гремят погремушками. Музыкальный руководитель им помогает высокими звуками металлофона.)
Погремите тихонько, осторожно! И я так постараюсь!
Упражнение повторяется несколько раз.
М. р. Вот как хорошо мы с вами поиграли! Вам понравилось, ребятки? Спасибо за это металлофону, за его волшебную музыку!
В. И погремушкам спасибо.
Погремушки складываются в корзину. В группе с воспитателем дети потом будут повторять упражнения с погремушками.
М. р. Вы и сегодня, дети, были просто молодцы. Вспомнили металлофон, поиграли с погремушками, были дружны и веселы. И Музыка снова скоро к вам придёт, а вместе с ней и я. До свидания.