Ирина Минасова
Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное тематическое занятие для старшей группы
«В гостях у бабушки»
Цель занятия : доставить детям радость, создать настроение теплоты, заботливости.
Задачи:
Образовательные: закреплять вокально – певческие навыки; формировать у ребенка фантазийно-игровые навыки.
Публикация «Музыкальное тематическое занятие для старшей группы „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Развивающие: продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки, творческое воображение средствами музыки; закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки.
Воспитательные: формировать ценностное отношение к родным, семье, старшим, уважение к труду; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.
Тип занятия : тематическое, традиционное.
Формы организации: фронтальная.
Методическое обеспечение:
Фортепьяно;
Кукла бибабо бабушки;
Кукла бибабо волка;
Нотный материал:
• «Веселый танец». Музыка Г. Левкодимова, слова Е. Каргановой (Приложение 1).
• «Марш котят». Музыка Ю. Слонова, слова Л, Некрасовой (Приложение 2).
• «Ладушки». Русская народная песня (Приложение 3).
• «Весёлая дудочка». Музыка М. Красева, слова Н. Френкель (Приложение 4).
• «А я бойкий паренёк». Музыка А. Филипенко, слова И. Кульской (Приложение 5).
• «Веселый музыкант». Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной (Приложение 6).
• «По малину в сад пойдем». Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной (Приложение 7).
• «Эй, дружок! Все в кружок». Музыка Бирнова, слова Семернина (Приложение 8).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, танцы, пение, сюрпризный момент.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал)
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!
Дети (поют) : Здравствуйте, учитель! Рады видеть Вас!
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, мальчики! Рада видеть вас!
Мальчики (поют) : Здравствуйте, учитель! Рады видеть Вас!
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, девочки! Рада видеть вас!
Девочки (поют) : Здравствуйте, учитель! Рады видеть Вас!
Музыкальный руководитель (поет) : Имя ребенка, ты где?
Ребенок (поет) : Я пою! (несколько детей).
Музыкальный руководитель :
Ребята, отгадайте загадку -
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же –…
Татьяна Бокова
Дети: Бабули!
Музыкальный руководитель :
Сегодня я расскажу вам историю про одну очень добрую бабушку. А вы поможете мне. Согласны?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель :
Ну, тогда отправимся в путь и найдем бабушкин домик. Нам придется идти через лес. А приведет нас к бабушке музыкальная дорожка.
(Дети парами берутся за руки и выполняют маршевые движения под музыку).
Музыкальный руководитель :
Вот мы пришли, и дорога позади.
(Дети садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель (берет в руки куклу бабушки) :
Домик бабушки находился на опушке леса. Каждое утро бабушка выходила на полянку, где жили её друзья: мотыльки, зайки и аист. Она любила смотреть, как они резвятся, танцуют и поют. Давайте мы покажем, как танцуют мотыльки, зайки и аист.
Дети встают и исполняют «Веселый танец», двигаясь в соответствии с содержанием текста (приложение №1).
Музыкальный руководитель :
У бабушки в домике жили котята, которые получали от неё вкусное молоко, потому что они хорошо охраняли двор от мышей и крыс.
Дети исполняют «Марш котят» (приложение №2).
Музыкальный руководитель :
Однажды к бабушке прилетела целая стая ласточек. Они принесли ей письмо от внуков (педагог достаёт конверт и вместе с куклой «читает» письмо). Внуки, которые жили в соседней деревне, сообщали, что решили проведать свою бабушку. Бабушка обрадовалась, потому что очень их любила. Она была гостеприимной и пригласила ласточек отведать кашку. Она и нас приглашает отведать кашку.
Дети исполняют песню-игру «Ладушки» (приложение№3).
Музыкальный руководитель :
Когда ласточки улетели, бабушка уселась на скамеечку у ворот и стала поджидать внуков. Время шло, а внуки не ехали. Бабушка загрустила. Но тут её внимание привлекло целое стадо гусей и уток, которых на полянку вывел пастушок. Он вытащил из кармана тростниковую дудочку и заиграл весёлую мелодию. Мы её знаем и давайте тоже споём и развеселим бабушку.
Дети исполняют песню «Весёлая дудочка» (приложение №4).
Музыкальный руководитель :
Бабушке песня очень понравилась и она повеселела. Вдруг из чащи леса показался страшный серый волк (педагог использует куклу волка). Пастушок испугался и убежал, а утки и гуси остались одни. Бабушка решила спасти гусей. Поможем бабушке спасти птиц?
Дети: Да!
Дети исполняют игру «Гуси».
Музыкальный руководитель :
Никак бабушке не удавалось отогнать волка. Неожиданно волк поджал хвост, заскулил и бросился наутёк в лес. Оказывается, его испугали внуки, которые на конях прискакали к бабушке.
Несколько мальчиков исполняют песню «А я бойкий паренёк» (приложение №5).
Музыкальный руководитель :
Ох, и обрадовалась бабушка! Внуки рассказали бабушке, что они стали посещать детский сад, где так же, как и вы научились играть на скрипке, балалайке и барабане.
Группа детей, используя игрушечные музыкальные инструменты, исполняет песню «Весёлый музыкант» с движениями, соответствующими тексту (приложение №6).
Музыкальный руководитель :
Бабушке очень понравилось. Она захотела устроить праздник и угостить внуков пирогами. Но для пирогов нужна была малина. Дети взяли кузовки и пошли в сад. Наши девочки тоже любят собирать малину, да ещё и петь хоровод.
Девочки исполняют хороводную «По малину в сад пойдём» (приложение №7).
Музыкальный руководитель :
Пироги были испечены. На праздник позвали соседей, друзей. Угостили пирогами и на радостях станцевали хоровод.
Дети исполняют танец «Эй, дружок!» (приложение №8).
Музыкальный руководитель :
Вот мы и побывали в гостях у бабушки. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Бабушка передала вам сюрприз.
Вносится блюдо с заранее приготовленными сладостями.
Музыкальный руководитель :
Я желаю, чтобы радостное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно любить своих бабушку, дедушку, папу и маму, быть добрее и улыбнуться друг другу.
Музыкальный руководитель (поет) : До свидания!
Дети (поют) : До свидания!