Елена Леонтьева
Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки» для группы старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по музыке. В подготовительной группе. «Путешествие в страну музыки».
ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
ЗАДАЧИ:
- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Закрепить и обобщить знания об оркестре;
- Прививать любовь к музыке;
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Путешествие в страну музыки“ для группы старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятие
Вход детей под муыку
Муз. рук: Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей) Правильно это цветик- семицветик, но не простой а волшебный, он выполняет все желания». Но случилось несчастье подул сильный ветер и лепестки разлетелись по детскому саду. Собрать не просто лепестки, нужно быть дружными внимательными, веселыми, участвовать в конкурсах петь песни танцевать. лепестки разного цвета, цвета радуги: красный, желтый. зеленый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый.
Ну что, отправимся в путешествие и соберём все лепесточки? (Да).
А на чем мы с вами отправимся (поезд)
Ну тогда садимся в свои вагончики и поехали
1)Лепесток станция скрипичная
Открывается нотный стан.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда это мы попали?
М. Р. : Кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (Показываю на нотный стан)
Ребята нам нужна ответить на вопросы. Первый вопрос задает нам Кот в сапогах. Итак, сколько нот в гамме? Давайте проверим ваш ответ и пропоем гамму до-мажор: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Поют гамму вверх и вниз (Показывают рукой движение мелодии.) Правильно, в гамме семь нот
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)
А сейчас ребята нас ждет игра какая нота «спряталась» в слове?
Игра найди ноту
Муз. рук Ребята мы успешно справились в первым заданием,1 лепесток у нас есть, ну что отправляемся дальше? садимся в вагончики.
Поезд
2)лепесток станция ритмическая
Звучит барабанная музыка.
Муз. рук: Мы попали в город ритмических звуков.
а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки-
Музыкальные есть звуки
А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)
Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?
Где высокие? А почему одни ноты с хвостиками, а другие без (дети отвечают)
А страна звуков предлагает нам прохлопать ритмический рисунок.
Игра прохлопай ритмический рисунок
Муз. рук. ну вот мы и еще один лепесток нашли, отправляемся дальше?
Поезд
3)лепесток страна «Музыкальные инструменты»
Муз. рук. ой ребята смотрите это же смешной человечек Карлсон и он хочет, чтобы мы отгадали его загадки.
Загадки
Муз. рук. Ребята а давайте вспомним какие группы муз. инструментов вы знаете (струнные, духовые, ударные и клавишные)
Ребята нам нужно помочь Карлсону, он не знает, где же лишний инструмент, поможем?
Игра Найди лишний инструмент
А сейчас ребята нам нужно угадать какой муз. инструмент звучит?
Игра «Угадай инструмент»
(Дети прослушивают голоса музыкальных инструментов).
Муз. рук А теперь немного отдохнем и разомнемся. Будем танцевать, а как только музыка закончится, то мы встанем в такую позу, которая будет показана на экране.
Разминка
Муз. рук Молодцы ребята отправляемся дальше, сколько нам осталось собрать лепестков(4)ну тогда садимся в вагончики.
Поезд
4)станция песенная
Звучит мелодия песни: «Моя Россия»
Муз. рук: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)
Что же это? (ПЕСНЯ)
М. Р. Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.
Давайте споем песню,
ПЕСНЯ
Муз рук: Ребята посмотрите, мы собрали 4 лепестка сколько еще осталось, давайте посчитаем. (3)
Муз. рук: Тогда отправляемся за пятым лепестком.
Поезд
5)лепесток станция композиторская
Муз. рук. Ребята а вы знаете кто такой композитор?
Давайте сейчас прослушаем произведение и угадаем что это за жанр звучит танец,марш или песня.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И Чайковского
Муз. рук а как вы определили что это марш?
Муз. рук. Мы и с этим заданием справились,осталось совсем чуть чуть, поехали
Поезд
6) лепесток станция ладовая
Муз. рук.
Нас встречает Нолик Ребята а какие мы с вами знаем 2 лада (мажор и минор)
Пальчиковая гимнастика.
Жил да бал один синьор (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Имя он носил Мажор
Улыбался, хохотал, (по одному пальцу на левой руке загибать)
Никогда не тосковал (по одному пальцу на левой руке разгибать)
Рядом жил другой синьор (сжимать и разжимать пальцы пр. руки в кулак)
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил, (по одному пальцу на пр. руке загибать)
Не смеялся, не шутил (по одному пальцу на пр. руке разгибать)
Два соседа дружно жили, (две руки одновременно сжимать и разжимать в
кулак)
Оба музыке служили (хлопки в ладоши)
Дети повторяют пальчиковую гимнастику за муз. руководителем)
Муз. рук. Следующее задание от Нолика. Он предлагает нам угадать настроение музыки. Готовы? Тогда начинаем.
Какое яблочко любит такую музыку? Правильно, веселое. Отгадайте следующее настроение.
Какой характер у музыки? Правильно, музыка злая и тревожная. Продолжаем играть.
А сейчас какая музыка зазвучит?
Такую музыку любит грустное яблочко.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Муз. рук. Ну что остался последний лепесток
Поезд
7)лепесток станция танцевальная
Муз. Рук. а давайте ребята станцуем танец
Танец
Муз. рук: ну вот мы и собрались все лепесточки.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка
М. Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось нашем путешествии? (ответы детей.)
Итог ЗАНЯТИЯ
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о
путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.
(Музыкальный руководитель раздает ноты)