Приложение МААМ

Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Бронзовый солдат»

Посельская Александра Александровна
Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Бронзовый солдат»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Витимок»

Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель: Посельская А,А

2019г.

Цель:Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «памятник», «герой», «оружие», умение объяснять эти понятия.

Задачи:

• развивать исследовательские навыки;

Публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Бронзовый солдат“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям;

• продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

• расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны: рассматривать картины, слушать песни, выражать свои впечатления;

• воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

• учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы;

• закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Оборудование: ноутбук, мульти-медиа аппаратура, экран, российская геральдика.

Материал к занятию :

• иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

«мины» для игры;

• д/и “Что нужно современному солдату?”;

• запись песни “Алеша” музыка Э. Колмановского. К. Ваншенкина.

• запись песни «День Победы»

• песни «Служить России», «Росиночка – Россия».

Предварительная работа: работа над проектом «Мы – защитники Отечества», разучивание стихов, песен, подготовка хореографической постановки «Катюша».

Ход занятия:

1. Дети под песню «Служить России» заходят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями

Мальчики исполняют песню «Служить России»

После песни дети здороваются с гостями.

Под песню служить России дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :Совсем немного пройдет времени, и наша Великая Страна будет отмечать главный праздник нашей страны - 9 мая.

- Ребята, а какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая?

И сегодня мы поговорим о людях, которые погибли ради нас, чтобы мы жили в мире.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

- Что вы видите на картине?

(Это солдат, воин, мужчина)

- Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

- Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату.

- Кого он держит на руках?

(Ребенок, маленькая девочка)

- Почему девочка на руках у солдата?

(музыкальный руководитель выслушивает высказывания детей)

- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая осталась одна. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 65 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие.

2. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Видели ли вы какие -нибудь фильмы о войне? А слышали вы песни о войне? Сейчас я предлагаю вам послушать песню “Алеша”.

Звучит отрывок песни (один куплет) «Алеша»

- Ребята, о чем или о ком эта песня?

- да, эта песня о каменном Алёше, т. е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

На экран выводится изображение, рассматриваем его.

- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард Колмановский (который написал много песен о войне) в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения.

Памятник Алеше в Болгарии представляет из себя, 11.5 метровую скульптуру из железобетона, в руке которого автомат, направленный к земле.

Вернувшись, домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.

Музыкальный руководитель : Какие в нашем городе есть памятники Великой Отечественной войне?

(Дети называют)

На экране изображение памятников в Борзе.

3. - Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

- Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

- Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

ИГРА «Что нужно современному солдату

Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

Подвижная игра: «Минное поле» (под музыку)

- Ребята, как вы считаете, почему именно этим солдатам поставили памятники.

Словесная игра: “Каким должен быть воин?”

Дети передают звезду под «Катюшу»

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Музыкальный руководитель : А. кто из вас понял. Что за музыка звучала, под которую мы передавали с вами звезду?

Дети: «Катюша»

ПОД ИНСТРУМЕНТ.

Музыкальный руководитель : Проходите, садитесь на свои места, а девочки исполнят танец «Катюша»

ТАНЕЦ «Катюша»

Рефлексия:

Музыкальный руководитель :Вы все задания выполнили правильно. О чем мы сегодня с вами говорили? И что вы узнали сегодня?

(Мы сегодня поговорили с вами о 9 мая, о памятниках советским солдатам, послушали песни о воинах, поиграли.)

- так как наши соотечественники победили в той страшной войне, мы теперь живем с вами мире и согласии, в нашей любимой стране Россия.

ПЕСНЯ «Моя Россия» (вся группа) + презентация

- И в память о нашем сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить георгиевские ленточки- это символ Дня Победы.

Вы видите, они состоят из оранжевых и черных полосок. Оранжевый цвет означает пламя, черный – дым.

Вручение георгиевских лент под музыку «День Победы» (негромко)

На экране «Вечный Огонь»

И в заключении занятия Арина прочитает стихотворение

Стихотворение "Диалог у памятника".

Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет

И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?

Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,

А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит.

Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…"

Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:

"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,

Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена".

- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.

Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.

- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?

Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.

- Мама, этот дяденька ей папа?

Нет, он ей не папа и не брат.

За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.

Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.

Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.

Музыкальный Руководитель : мне не хочется заканчивать на грустной ноте, и поэтому для Вас звучит песня «Росиночка-Россия»

Песня «Росиночка-Россия»

- Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

Выход из зала под музыку «День Победы»

Публикации по теме:

«Солдат, защитник, мой герой». Тематическое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Солдат, защитник, мой герой» Тематическое.

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки» Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»Описание: Развлечение.

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Утверждаю Заведующий МБДОУ «Д/с № 9» ___ / Долгова М. В. «___» ___ 2017 год Календарно-тематическое планирование.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР Свою работу по теме: “Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” строила исходя из коррекционно.

Тематическое занятие «Святки» для старшего дошкольного возраста Задачи: Воспитывать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, умение слушать, развивать фантазию, творческие способности.

Тематическое занятие для детей старшего возраста «Щедрый огород»Тематическое занятие для детей старшего возраста «Щедрый огород» Щедрый огород. (сравнительный рассказ об овощах и фруктах) З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах.

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы» Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «9 мая - День Победы» Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна.

Тематическое занятие «Березкин день» для детей старшего дошкольного возраста Использованы свободные интернет ресурсы и другая специальная литература Тематическое занятие к празднику Троицы, Березкин день. Зеленые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Бронзовый солдат»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 05:56
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Бронзовый солдат»» (включая файлы) размещена пользователем Посельская Александра Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД