Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний»

Карпенко Галина
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей;

Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0- 9;

Состав чисел в пределах 10;

Закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов:

Продолжать учить составлять предложение с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Ход занятия:

Звучит ритмичная музыка на экране появляется Почтальон(1 слайд)

В руках воспитателя телеграмма, зачитывает текст.

Воспитатель:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы „Игра-путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Телеграмма! Телеграмма!

Я пришёл к вам с почты прямо.

Лист скорее принимайте,

О чём пишут вам, узнайте.

Ну, а мне уже пора,

До свидания, ребятня!

Воспитатель: Интересно! Телеграмма от Феи из волшебной страны Знаний. Что же она пишет! (2 слайд, читает.)

Приветствую вас, детвора!

В страну мою пришла беда :

Напал на нас волшебник зла,

В темницу заточил меня

За пятью замками,

За пятьюдверями.

Чтобы двери те открыть,

Волшебника вам нужно победить,

Мою страну, меня освободить!

Ребята, поможем Феи из страны Знаний? (Да.) Тогда нам нужно попасть в волшебную Страну знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути.

Воспитатель: Давайте ребята выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. А для этого нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадку, отгадка появляется на экране, 3 слайд)

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем (Велосипед)

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя, Да и меня с тобой? (Паровоз)

Дом по улице идет.

На работу всех везет,

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

Летит птица небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка. (4 слайд)

Дети соединяют точки, получается ракета. Проверка по готовому образцу.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете на каком транспорте мы с вами отправимся в страну Знаний? (Ракете) Почему? (Она очень быстрая)

Динамичная пауза «Космодром

Все готово для полёта (поднять руки вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (марш на месте)

Космонавты стали в ряд (встать прыжком ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо – влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присесть)

Воспитатель:

Вот мы и в волшебной стране Знаний! Но, как же нам найти Фею?

Воспитатель обращает внимание детей на экран(5 слайд) На нём — изображен камень, от которого расходятся три стрелки с надписями.

Воспитатель: Кто прочтет первую надпись? Налево если ты пойдёшь — дракону в лапы попадёшь. Кто прочтет вторую надпись? Прямо если ты пойдёшь — ничего ты не найдёшь. Третью надпись кто прочтет? Направо пойдёшь — по стране Знаний пройдёшь. Ребята, по какой дороге мы пойдём? (По той, которая ведёт направо) Тогда в путь!

Воспитатель: Первое задание игра «Волшебная лужайка»На лужайке перед сказочным дворцом Феи и трава, и птицы, и звери все необычное математическое. Рассмотрите картинку в тетради. Какие цифры «спрятались» в рисунке?№ 31 (стр. 60 № 1) (6 слайд после выполнения задания на экране появляется ключик)

Воспитатель:Молодцы! Вот у нас первый ключик. Перейдём к следующему заданию.

2 задание: задание в тетради по математике № 31 (стр. 60 № 2) (7 слайд после выполнения задания на экране появляется ключик)

У Феи живут в мире и согласии разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки – догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят? (3 утенка и 7 мышат). Составьте 4 равенстваи назовите в них части и целое. Дети выполняют задания с комментированием. Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+ 7 = 10. Части 3 и 7, целое 10. Переставляем части, целое не изменяется. Если утята убегут, останутся мышата: 10 – 3 = 7; целое 10, части 3 и 7. Если уйдут мышата, то останутся утята.

10 – 7 =3.

Молодцы! Вот у нас второй ключик. Перейдём к следующему заданию.

3 задание: задание в тетради по математике № 31 (стр. 60 № 4(8 слайд после выполнения задания на экране появляется ключик)

Игра «Числоград»

В волшебной стране Знаний есть город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число номер дома. Заселите домики числами. Каждый ребенок заполняет 2- 3 домика (от 2 – 4). В течении 2- 3 минут. Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверка фронтальная с комментированием, например: в домике числа семь на одном этаже живут числа 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4и 3; 5 и 2; 6 и 1. Молодцы! Вот у нас третий ключик. Перейдём к следующему заданию. Но прежде, чем перейдём к следующему заданию, давайте немного разомнемся.

Видео физкультминутка «Россия»

Воспитатель: Следующий город — Город звуков. Тетрадь по грамоте

(Занятие №63, стр. 69)

Воспитатель: Задание «Звуковой анализ слов мак и мяч».

м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий, твёрдый.

а — [а] — гласный, ударный.

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный).

У доски задание выполняет ребенок, первым выполнившим задание в тетради. Анализ слова «Мяч» выполнить один ребенок у доски, остальные в тетради.

м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий, мягкий.

я — [а] — гласный, ударный.

ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко, шипящий.

Прошу детей назвать первые звуки в словах «мак» и «мяч», и говорю, что эти звуки обозначаются одной буквой «эм». Показываю букву, рассматриваем с детьми, прошу их объяснить, зачем нужны большая и маленькая буква. Молодцы! Вот у нас в руках четвертый ключик. Перейдём к следующему заданию.

Воспитатель: И последние задание придумайте предложение с словами «мак» и «мяч». (Слайд №14)Справились, молодцы! У нас ещё один ключ. Вот мы и у темницы, в которую заточили Фею Знаний. (Слайд 15) Давайте подсчитаем наши ключи. (Пять, слайд 16). Вот замки и открыты. (Слайд 17; слайд 18с Феей Знаний) Ребята Фея Знаний благодарит нас за то, что пришли ей на помощь. Мы уверенно и правильно выполнили все задания, помогли освободить страну Феи Знаний от злого волшебника, поэтому как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, она выслала каждому из вас медаль «За стремление к знаниям». (Раздаю детям медали)

Воспитатель: Ребята, вы были рады помочь Фея Знаний? Ну, а теперь нам пора возвращаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Задачи: 1. Создание условий для познавательной деятельности.

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Знаний» Цель: уточнять и расширять знания детей о животных,деревьях, закрепить знание о океанах, и о воде. Закрепить знание о геометрических фигурах,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Бабаназарова Диана Заировна Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников. Для.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Путешествие в страну Абвгдейка» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АБВГДЕЙКА». ЦЕЛИ: Закрепление понятий: звук, буква, слово, предложение. Совершенствовать навык слогового.

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний». Цель: развитие познавательной активности,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Галина (УИ 1469359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД