Анастасия Голубева
Открытое занятие музыкального руководителя в ДОУ «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну музыки»
Программное содержание: Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развивать активность. Развивать фантазию, воображение, стимулировать творческое проявления. Развивать способность вслушиваться, сравнивать и оценивать наиболее яркие музыкальные образы. Петь песни, танцевать соответственно характеру музыки.
Публикация «Открытое занятие музыкального руководителя в ДОУ „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.
Познакомить детей с понятием музыкальный жанр : марш, вальс через активизацию имеющиеся знания о музыкальной грамоте.
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию памяти, воображения;
• Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
• создавать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
Обучающие задачи:
1. Научить различать музыкальные жанры вальс и марш.
2. Закрепить знание нот, их исполнения.
Ход занятия.
(Слайд 1)
Муз. рук:
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроение?
(Ответ детей)
(Слайд 2)
Муз. Рук: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на столе блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, а остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (Цветик- семицветик)
(Слайд 3)
Смотрите какой-то цветок. Что за цветок такой? (Дети отвечают)
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков? (7)
Муз. рук: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок а какой-нибудь сказке (Дети отвечают). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он нас зовет? (Да)
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
(Слайд 4)
«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели… Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».(1-вый лепесток)
(Слайд 5,6)
Муз. рук: Кажется мы с вами попали в музыкальную страну.
(Слайд 7)
Ой, что это? (нотный стан)
Сколько линеек в нотном стане(5)
Как зовут «Короля» всех нот? (скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре? (7)
Давайте их споем? (Дети поют гамму)
Хотите еще путешествовать?
Муз. рук: Тогда отрываем второй лепесток.
(Слайд 8)
«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели… Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток»
(Слайд 9,10)
Муз. Рук: Ребята мы с вами попали в страну «Разминки»
Ой, кажется к нам кто-то идет…
Под музыку выходит Спортсмен.
Спорт. Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами будем заниматься не обыкновенной гимнастикой.
А займемся мы «Зрительной гимнастикой»
(Слайд 11)
Лучик, лучик озорной, (Моргают глазами)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, (Делают круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу (отводят глаза влево)
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу (отводят глаза вправо)
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, (закрывают глаза)
Открываем мы глаза (открывают глаза)
Вот какие чудеса.
Спорт. Молодцы, справились, далее мы с вами сделаем гимнастику для наших рук, а гимнастика называется «Ладошки».
Похлопаем немножко (Хлопают в ладоши)
И разотрем ладошки (Трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (Трут ладоши более быстро и интенсивно)
Хлопай громче, веселей,
Ты ладошки не далей!
Спорт. Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (Для артистов)
Спорт. Молодцы ребята, и с игрой справились! Мне пора с вами прощаться! А вам желаю чтобы вы были в следующих странах такими же активными и дружными! До свидания!
Муз. рук: А мы с вами путешествуем дальше…
(Слайд 12)
«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели… Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток»
(Слайд 13,14)
Муз. рук: А куда мы попали? Ребята вы знаете? Наверное это страна «Жанр»
Ребята мы сейчас с вами узнаем что такое Жанр.
Запоминайте Жанр- это определенные мелодии. Каждый жанр собирает в себе только похожие мелодии. Вы всё поймете, когда мы начнем нашу экскурсию. А на чем же мы поедем?
Звучит фрагмент «Голубой вагон»
(Слайд 15)
Муз. рук: Ребята, мы поедем на поезде. Давайте Я- паровоз, вы- вагоны. Едем, повторяя движения.
Физкультминутка Паровозик (Фрагмент Голубой вагон)
Муз. рук: Мы приехали к первому городу – жанру. Вы уже знаете что города имеют названия. Давайте вы первый город- жанр отгадаете сами? Садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Послушайте и скажите, какие движения ногами можно сделать под эту музыку?
(Звучит марш Кабалевского)
(Слайд 16)
Муз. рук: Встаньте и попробуйте сделать движения. Что получается? Что вы делаете? Правильно идете, маршируете как солдатики. Поэтому и жанр этот называется МАРШ.
Муз. рук: Молодцы. Ну что, двигаемся дальше? У нас впереди еще один город-жанр. А на чем же мы туда отправимся?
(Звучит фрагмент «Облака, белогривые лошадки»)
(Слайд 17)
Муз. рук: Мы подлетели к новому жанру. Давайте проверим все ли мы добрались? Поем нотки по порядку, а они так же по порядку садятся на стульчики.
Муз. рук: Приготовьтесь слушать и думать какие движения можно сделать под эту музыку, и как назвать этот жанр.
(Заставка из м. ф. Анастасия «Вальс»)
Муз. рук: Может кто-то узнал мультфильм? Встаньте, возьмитесь со своим соседом за ручки и попробуйте покружиться.
(Звучит заставка Анастасия)
Муз. рук: Теперь присаживайтесь и посмотрите на экран. Жанр называется ВАЛЬС.
(Слайд 18)
Молодцы, вы со всем справились.
Звучит песня «Дорогою добра»
Муз. рук: Ребята. Нам пора возвращаться в наш музыкальный зал, но возвращаться мы будем не просто, нам нужно попрощаться со страной музыки. А что мы говорим когда прощаемся?
(Слайд 19)
Дети отвечают: До свидания!
Анализ занятия
Муз. рук: Вот мы и перенеслись назад. Но это не последнее наше путешествие, оно обязательно повториться на следующем занятии, и познакомимся с другими музыкальными жанрами. А пока давайте вспомним, что же мы узнали в стране Музыки.
Кто к вам в гости приходил (спортсмен)
Скажите, с какими жанрами вы познакомились?
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и хочу вас угостить сладким сюрпризом! Буду ждать вас на следующем занятии! До свидания!