Анна Королёва-Емельянова
Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать творческие способности детей. Способствовать развитию музыкальных способностей детей подготовительной группы, используя технологию музыкально-валеологического воспитания.
Программные задачи:
Образовательные: Разучивание слов к разминке с элементами дыхательной гимнастики; разучить элементы танца «А рыбы в море»; познакомить с композитором К. Сен-Сансом; закреплять умение характеризовать музыку.
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Развивающие: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; фонематический слух, воображение. Упражнять в соотношении слов и действий.
Воспитывающие: Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать своё мнение. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приё мы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение.
Оборудование и ТСО: музыкальный центр, бутылка с посланием, Проектор и Экран, «Морская звезда», ёмкость с водой, пазлы «Золотая рыбка», трубочки.
Музыкальный материал :
1. Песня из м / ф «В синем море, в белой пене»
2. Фонограмма «Шум моря»
3. Произведение «Аквариум» К. Сен-Санса из цикла «Музыкальные фантазии»
4. Песня «А рыбы в море»
Предварительная работа:
Беседа с детьми о море.
Загадки о морских жителях.
Разбор элементов музыкально-ритмических движений танца «А рыбы в море».
Просмотр м / ф «В синем море, в белой пене».
Слушание музыкального произведения «Аквариум» К. Сен-Санса.
Рассматривание настольно-печатной игры пазлы «Золотая рыбка».
Ход занятия : Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие.
Муз. руководитель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие, а куда, вы уже догадались.
Дети: Да! На море.
Муз. руководитель: Да, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Море таит в себе много тайн и необычных сюрпризов. Ребята, а вот и первая тайна.
(Шум моря, из-за ширмы появляется бутылка)
Посмотрите, море вынесло нам бутыль с посланием. Есть такой морской обычай : записку с просьбой о помощи помещают в бутылку, эту бутылку забрасывают далеко в море, а морские волны обязательно выбросят эту бутыль на берег. Вы готовы оказать помощь тому, кто выбросил эту бутылку?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Давайте посмотрим, что же в бутылке. (Открываю, читаю).
«Здравствуйте, дорогие ребята! На моём морском дне потерялись пять волшебных сундучков, помогите их отыскать, все они закрыты прочными замками. Откроются эти замки тогда, когда вы соберете все пять сундучков. Собрав сундучки, вы узнаете, кто пригласил вас в морское приключение. В помощь вам я посылаю своих верных помощников — морских обитателей, они укажет вам дорогу».
Ребята, вы согласны отправиться навстречу приключениям?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Тогда вперед! А вот и первая помощница — морская звезда. Морская звезда обитает на самом морском дне, поэтому она наверняка укажет нам путь к волшебным сундучкам. (Переворачивают, на обороте читают 1 задание)
«Первый сундучок найдете, если к морю подойдете,
Поздороваетесь с ним, великим хозяином моим!»
Муз. руководитель: Давайте поздороваемся с морем. Я буду произносить слова приветствия, а вы повторяйте движения.
Музыкальная разминка с элементами дыхательной гимнастики
«Здравствуй море!»
Здравствуй, здравствуй, море! (дети стоят в кругу)
Большое вот такое. (разводят руками в стороны.)
На берегу песок шуршит, (произносят звук ш-ш-ш.)
Чайка над волной кружит. (машем руками, изображая крылья.)
Рыбки плавают, снуют (ладошками, сложенными перед собой)
В глубине морской.
Только ветер чуть подует. (дуем.)
На море волна пойдёт. (выполняем волнообразные движения руками.)
И станет глубина морская и темна, и холодна.
Вот какое море, красивое, большое. (Разводим руками в стороны)
(После разминки на экране появляется первый сундучок).
Муз. руководитель: А вот и первый сундучок. Чтобы найти второй сундучок, мы обратимся за помощью к Морским жителям. (снимаю с волны Осьминога, читаем 2 задание).
«Второй сундук найдется, если музыка волшебная польется»
Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум». Можете закрыть глаза и попытайтесь представить картину, которую вам нарисует музыка.
Слушание музыкального произведения «Аквариум»
(Слушают музыку, характеризуют; обобщение: музыка сказочная, волшебная, плавная, в звуках слышны переливы воды).
Композитор Камиль Сен-Санс написал целый цикл музыкальных произведений. Как вы думаете, почему я предложила послушать вам музыкальную пьесу «Аквариум»?
Дети: Аквариум — это кусочек моря у нас дома, в нем обитают рыбки, растут водоросли, он наполнен водой.
Муз. руководитель: А теперь я предлагаю оживить Аквариум. А оживим мы его с помощью музыки и трубочек — подуем в ёмкость с водой, чтобы получился звук плеска воды.
Играет музыкальное произведение «Аквариум», с изобразительными элементом: «Бульки».
Муз. руководитель: (шум моря) Посмотрите, а морские волны выбросили нам второй сундучок.
(3 задание, которое читаем на ракушке).
«Третий сундучок на самом дне морском,
Чтобы его найти, вам пешком не дойти,
По морю-океану плывите вы сейчас,
И этот сундучок окажется у вас»
Ребята, а поплывем мы с вами под веселую танцевальную музыку. Готовы?
Дети: Да!
(разучивание танцевальных движений «по показу»)
Танец под музыку песни «А рыбы в море»
Муз. руководитель: Ребята, вот мы и оказались на самом дне морском.
(шум моря на экране появляется третий сундучок) А вот и третий сундучок. (снимаю морского конька 4 читают задание).
«Вам нужно разгадать загадки морского царя.
И если очень постараться
Там и четвертый сундучок будет вас дожидаться»
Загадки не простые, а музыкальные, играть для нас их будет гусляр Садко.
А кто такой – гусляр? (музыкант играющий на гуслях.)
А что такое гусли?- (струнный музыкальный инструмент)
А какие вы знаете ещё струнные инструменты? (Скрипка, балалайка,гитара,арфа)
Замечательно ребята, а теперь разгадываем загадки.
(шум моря на экране появляется четвертый сундучок) А вот и четвертый сундучок. (снимаю морскую черепаху читают 5 задание).
«Рыбки играют и нас с тобой приглашают,
С рыбками подвигайся, а потом замри,
Что же получилось – посмотри»
Муз. руководитель: Ребята, а кто живёт в море и на морском дне?
Дети: Морская звезда, рыбы, дельфины, крабы, морские коньки, скаты,
Муз. руководитель: Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется», готовы? Выходите.
Игра «Море волнуется»
Муз. руководитель: Вот мы и справились с заданием, (шум моря, на экране появляется пятый сундучок) собрали мы все сундучки, посмотрите, они сейчас откроются, а в них еще одна загадка.
«Загадку нужно отгадать. Все частички в одну собрать»
Собирают пазлы «Золотая рыбка»
Ребята, теперь мы узнали, кто же пригласил нас в морское путешествие — это хозяйка моря — золотая рыбка.
Вы молодцы, и она очень хочет узнать, понравилось ли вам в её царстве. (Ответы детей). Скажете ей, что вам запомнилось, понравилось, или не понравилось в морском путешествии (выражают свое мнение о занятии). А на прощание рыбка всем вам дарит маленький сувенир с морского дна – ракушки (конфеты).