Папки-передвижки

Конспект занятия «Экологический брейн-ринг»

людмила новикова
Конспект занятия «Экологический брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Вишенка» комбинированного вида ___тел. 522-28-93 143985, Московская область, Г. о. Балашиха, мкр. Саввино, ул. 1 Мая, д. 15

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №2

___С. А. Ильина

КОНСПЕКТ

открытого занятия в подготовительной группе

«Экологический Брейн-ринг»

Воспитатель

Новикова Л. М.

г. Балашиха. 2018г.

Экологический Брейн-ринг.

Публикация «Конспект занятия „Экологический брейн-ринг“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.

Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.

Оборудование: эмблемы, медали «Юный эколог». Картинки насекомых и птиц, аудиозаписи, карандаши, листы бумаги для рисования.

Ход игры:

Организационный момент.

(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.

4. Правильность ответов оценивает жюри

5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:

• Полный правильный ответ -5 балла

• Неполный ответ - 3 балла

• Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку после неё.

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.

Представление жюри:

Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Команда № 1. «Зелёные»;

Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»

Команда №2. «Следопыты»;

Наш девиз: 1 «Мы, следопыты - природы родной знатоки и любители.

Помогаем природе, её защищаем, от печальных последствий наш дом охраняем!

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!

Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Ведущий:

Первый раунд. «Страна насекомия».(Дети разгадывают загадки и показывают картинку с правильным ответом)

Разгадайте, ребятки загадки…

Загадки для команды «Зеленые»

1. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)

2. С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)

3. На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.

Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)

4 Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.

Нос у него долог, голос звонок. (комар)

5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.

Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)

Ведущий: Молодцы, команда «Зеленых», все загадки отгадали.

А теперь загадки для команды «Следопыты»

1. На цветок она садится, не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)

2. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)

3. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)

4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)

5. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,

На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Пока жюри оценивает первый конкурс, мы с вами поиграем в игру: «Весёлые насекомые». Послушайте правила игры: сейчас вы превратитесь в насекомых, когда я назову насекомое, вы будете танцевать и веселиться на полянке, изображая этого насекомого

Ведущий: Второй раунд. «Лесные заморочки» (вопросы задаются командам по очереди»

1. Какие вы знаете деревья?

2. Какие животные спят зимой?

3. Кто на себе свой дом носит?

4. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?

5. У какого животного нос пятачком?

6. У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей

и с зеленой рожицей?

7. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?

8. У какого зверя на голове куст?

Ведущий: Молодцы команды, отгадали все мои хитрые вопросы.

Ведущий: Люди часто засоряют природу, оставляют мусор в лесу, на речке. Да и у нас на площадке, кто-то намусорил. Давайте наведем порядок. Поиграем в игру «Соберем мусор», а жюри пока посовещается.

Проводится игра. Надо правильно рассортировать мусор по контейнерам. Чья команда быстрее справится с заданием, та команда и выиграла. Собирая, сортируем отходы, сохраняем мы природу.

Ведущий: Третий раунд: «Конкурс капитанов».

Пройти как можно дальше. Не задерживаясь. На каждый шаг, называя животных, птиц, рыб, деревья, цветы и т. д.

Побеждает тот капитан, который уйдет дальше.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Ведущий: Четвёртый раунд. «Птичий базар»

Ребята, а много ли вы знаете о птицах?

Дети: Да!

Ведущий: Сейчас мы это проверим (вопросы задаются командам по очереди)

1. Как называется дом птицы?

2. Как зовут «руки» птицы?

3. Как называются птичьи дети?

4. «Рот» птицы?

5. Когда люди вывешивают скворечники?

6. Что едят птицы?

Проводится игра «Угадай птицу» (дети должны угадать, как называется птица на картине)

Ведущий: Пятый раунд. «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе

(правила прилагаются)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю вам нарисовать свой любимый цветок.

(дети рисуют)

Жюри: Ребята, мы видим, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась со счетом….Мы вас поздравляем, и вручаем вам медали «Юный эколог». Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу.

Живая ниточка связала всех навек:

Листок, улиточка, Земля и человек.

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись земле без муравья.

Воде без рыбы, лесу без зверей,

А человеку без природы всей.

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Награждение команд.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Путешествие в Страну Здоровья» Брейн-ринг «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Обобщить, закрепить, активизировать знания детей о влияющих на здоровье природных факторах.

Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки» Цель: Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада; Раскрыть возможность переноса полученных.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Брейн-ринг» МКДОУ детский сад № 3 Воспитатель: Волкова Т. Г., 1 КК Интеллектуальная игра БРЕЙН - РИНГ Место проведения: музыкальный зал. Продолжительность:.

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших группКонспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп в соавторстве с Зезюлевой Галиной Николаевной Математический брей - ринг в старших группах Цель: Проверка умений детей самостоятельно.

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Анисимова Т. В. Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Брейн-ринг» для детей старшей группы Программное содержание: Развивать у детей смекалку, быстроту мышления, внимательность. Закрепить названия геометрических фигур и раскладывать.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Перед началом викторины ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга». Жюри знакомит участников с правилами. Ведущий: Наша.

Экологический брейн-ринг Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ Гейм 1-й. Разминка. 1. Назовите виды осадков?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологический брейн-ринг»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 13:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологический брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем людмила новикова (УИ 550104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД