Мария Моргачева
Открытое мероприятие НОД по познавательному развитию на тему «Моя профессия — полицейский» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией полицейского, создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления дошкольников о профессии «Полицейский», его роли в обществе. Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности полицейского;
Публикация «Открытое мероприятие НОД по познавательному развитию на тему „Моя профессия — полицейский“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь дошкольников, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать уважение к людям работающих в полиции; воспитывать умение работать в коллективе, общаться с взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оздоровительные: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения с помощью физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование – ИКТ – презентация на тему «Моя профессия - полицейский», маленький мячик, чудолет изготовленный из ткани, волшебный мешок, 15 стульев, карточки с изображениями людей с разными профессиями, 4 обруча
Место проведения: Музыкальный зал
Количество детей: 13
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями профессии «Полицейский»;
2) Прослушивание стихотворений на тему профессия «Полицейский»;
3) Рассматривание атрибутов к профессии «Полицейский;
4) Проведение познавательных бесед на тему: «Что я знаю о профессии родителей?»;
5) Отгадывание загадок на тему профессия «Полицейский»;
6) Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?».
Ход НОД:
(Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал и встают в круг)
Организационный момент:
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). Я тоже пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу. А как называется моя профессия? (ответы детей). Дети, а у ваших мам и пап тоже есть профессии? А хотите поиграем в игру, у кого в руках окажется мячик, тот говорит, кем работает мама, либо папа. (проводится игра).
Молодцы! Ребята, профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым, и детям. Ребята, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии воспитатели, как и я. Поздороваемся с ними! А хотите, мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем про другую интересную профессию и таким образом подарим нашим гостям хорошее настроение. У меня есть вот такой волшебный мешочек, в нем находится чудолет, на котором мы отправимся в полет. (воспитатель достаёт «чудолет» из ткани и стелет на ковер и предлагает детям сесть на него) Ребята, садитесь все в чудолет, чтобы наш чудолет полетел, в кого я из воспитателя должна превратиться? (Ответы детей). Хорошо, а теперь я предлагаю вам закрыть глаза и произнести слова. Закрывайте глаза и повторяйте все за мной:
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
(Музыкальное сопровождение, открывается занавес, стоят 15 стульчиков)
Основная часть:
Воспитатель: Ой! ребята, интересно, куда это мы прилетели! Нас здесь, по-моему, кто – то ждал, даже стульчики нам приготовили, давайте займем свои места.
(Дети рассаживаются на стульчики, на экране изображение полицейского участка (дежурной части, заходит ребенок в форме полицейского и произносит слова)
Ребенок (Серов Данил):
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, куда мы с вами попали? (Ответы детей). Правильно мы в гостях у полицейских! Встречайте, нашу гостью маму Серова Данила Юлию Николаевну, которая работает полицейским. (Данил С. заводит в зал свою маму, и они садятся на стульчики). Воспитатель: Уважаемая Юлия Николаевна, мы рады видеть вас здесь, детям очень интересно узнать, как можно больше о вашей профессии.
Показ презентации «Моя профессия - полицейский»
1 слайд
Серова Юлия Николаевна: Сначала я, как и вы ходила в детский сад, затем училась в школе, а потом по окончании её, я поступила в институт. Чтобы работать полицейским, надо много знать и хорошо учиться.
2 слайд
Это очень опасная профессия, мы задерживаем людей, которые нарушают порядок в нашем обществе, которые совершают плохие поступки. (такие как воровство, например, и т. д.) их называют преступниками.
- А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
(ответы детей: смелый, сильный, честный, храбрый, умный и справедливый).
Правильно ребята! Сотрудники полиции должны быть: Образованными, физически развитыми и выносливыми, сдержанными, справедливыми, честными, сильными, смелыми и добрыми.
3 слайд
Воспитатель: Расскажите, как вы задерживаете преступников?
Серова Юлия Николаевна: Хорошо расскажу, но сначала ответьте на мой вопрос! А вы знаете, № телефона полиции? По какому номеру нужно звонить если вас кто-то обидел? (ответы детей) Молодцы, ребята. Если в нашу дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции выезжает на место преступления.
4 слайд
Воспитатель: а расскажите нам о форме, в которой ходит полицейский.
Серова Юлия Николаевна: Полицейского легко опознать по специальной форме, а также наличию резиновой дубинки и пистолета. Полицейский носит форму темно – синего цвета, раньше носили темно – серого цвета. Также у офицеров полиции появилась возможность вместо шапки или фуражки носить бейсболку. Форма для женщин, работающих в полиции: белая или голубая рубашка, пилотка, юбка темно – синего цвета, красный платок, также полицейские носят погоны, маленькие звездочки на погонах означают звание. Полицейские надевают на преступников наручники. Каждый полицейский должен обладать навыками работы с оружием, оказание первой медицинской помощи (дети рассматривают форму на слайде).
5 слайд
Воспитатель: Юлия Николаевна, расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми?
Серова Юлия Николаевна: Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом. Что бы стать полицейским нужно: Обладать отменным здоровьем, физической силой и выносливостью. В полиции служат и девушки, и парни.
(Физкультминутка в виде упражнений)
Воспитатель. Юлия Николаевна давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически для того, чтобы стать полицейскими. Мальчикам задание: надо присесть 5 раз, а девочкам попрыгать 5 раз. (Дети выполняют упражнения) Ну как? Наши дети выносливые, сильные?
Серова Юлия Николаевна: Да, молодцы ребята, вы сильные и выносливые!
Воспитатель: Спасибо вам Юлия Николаевна! Ваша профессия очень интересная! Ребята вам понравилась профессия «Полицейский» (ответы детей). Но, а нам пора собираться, обратно в детский сад, на своем чудолете, до свидания! (Дети прощаются, Серова Ю. Н., и ребенок Данил С. Уходят, воспитатель с детьми подходит к чудолету и говорит)
Ой, ребята, что – то случилось! Чудолет наш не хочет отправляться в полет, но не волнуйтесь, я знаю в чем дело, он хочет проверить наши знания! Что мы интересного узнали о профессии «Полицейский». А чтобы проверить наши знания, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется
«Найди полицейского или предмет, который относится к этой профессии»
На полу лежат три обруча, к трем обручам подходят по 4 ребенка, в обручах находятся карточки, ваша задача, найти полицейского на карточке или какой – либо предмет, который относится к профессии «Полицейский». Каждый ребенок берет только одну карточку. (начинается игра, после того как дети нашли карточки воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он нашел, почему выбрал и просит карточки положить обратно в обруч). Молодцы ребята! Какие вы все умные! А теперь сядем в наш чудолет, я думаю, сейчас он точно полетит и отвезет нас обратно в детский сад! Закрываем глаза и повторяем все за мной! (закрывается занавес)
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот мы с вами, прилетели обратно в детский сад! Дружно за руки возьмемся и встанем снова в круг и немного побеседует с вами! о какой интересной профессии мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали о полицейском?
Дети все вместе:
В полиции служат отважные люди,
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или тёмная ночь
Всегда полицейские смогут помочь.
Воспитатель: Молодцы! я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь! Я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я надеюсь, что наши гости получили наш подарок «Хорошее настроение», которое останется на весь день, но, а нам пора прощаться и возвращаться в группу.
(Воспитатель вместе с детьми прощается с гостями, и уходят)