наталия холяпина
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Праздник 23 февраля. Профессия военный летчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Формирование предпосылок учебной деятельности по образовательной области познавательное развитие праздник 23 февраля. Профессия военный летчик. "
Цель: создание условий для формирования представлений о профессии военный летчик и празднике 23 февраля.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о видах транспорта,
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Праздник 23 февраля, Профессия военный летчик“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить знания об основных цветах,
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- познакомить с праздником 23 февраля.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессии летчик,
- уважение друг к другу.
Развивающие :
- развивать речь,
-развивать логическое мышление,
- развивать мелкую моторику,
- развивать зрительное восприятие и память.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная.
Возрастная группа : вторя младшая.
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок о профессиях, чтение элементарных схем (ориентировка на местности, дидактическое лото "профессии".
Оборудование: мультимедийный проектор, звездочки трех основных цветов по одной для каждого ребенка, панно для коллективной работы в виде неба, карточки - алгоритмы для девочек и мальчиков, красный треугольник, желтый квадрат из картона, два макета деревьев (большое и маленькое, две дорожки широкая и узкая красного цвета, шоколадные медальки, звездочки из красной тонированной бумаги по количеству детей.
Ход НОД
1 Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам придет гость и расскажет о своей профессии.
Звонок телефона.
- Алло. Здравствуйте, не сможете придти, вызвали на работу. Хорошо. До свидания, будем ждать.
-Ребята, звонил наш гость. К сожалению, он не сможет к нам сегодня придти, его вызвали на работу. Но он обещал прислать нам видеописьмо. Но пока оно к нам придет на наш волшебный экран, что же мы будем делать? ответы детей.
- А давайте сами попробуем узнать о какой профессии хотел нам рассказать наш гость! Ответы детей.
2 Основная часть.
- Ребята, может быть пока сядем на стульчики. Я хочу вам рассказать о празднике, который мы будем скоро отмечать. Может быть кто уже знает как называется этот праздник - дедушек, пап и мальчиков? Ответы детей.
- Правильно, Молодцы! Это 23 февраля - День защитника отечества!
Отечество – это наша страна, город, дом в котором мы живем. И что бы мы все жили в мире, наша армия защищала нашу страну от врагов.
Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей). - Правильно, это солдаты, которые служат в армии.
- Ребята, есть разные военные профессии : это летчик, моряк, танкист. Но сегодня мы с вами познакомимся с профессией, а с какой вы узнаете отгадав загадку.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный (Летчик)
Молодцы!
- Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять различные задания. Согласны?
Но сначала давайте сделаем физминутку.
Физминутка
Чтобы летчиками стать
Нужно мускулы качать,
Нужно спортом заниматься
Бегать, прыгать, закаляться.
-Каким же должен быть летчик? Ответы детей.
- Посмотрите на наш волшебный экран. (Слайд 1) Кто это? Ответы детей
- Правильно!
- А какой транспорт вы видите на экране? (Слайд 2) Ответы детей.
- А какой транспорт нужен летчику? Ответы детей.
Молодцы! Посмотрите, что это? Появляются звезды. (Помощник воспитателя по леске спустил вниз мешочек, в котором находятся звезды).
-Правильно, это звезды, давайте возьмем их они нам потом пригодятся.
- Ребята, давайте теперь узнаем какие предметы нужны летчику в полете?
- (Слайд3)Что это? Правильно, парашют. А как вы думаете зачем нужен парашют? Ответы детей. Парашюты используются для прыжков из самолетов с целью безопасного спуска и приземления людей.
- (Слайд 4) Что это? Карта. Зачем она нужна? ответы детей. Карта нужна чтобы смотреть маршрут по которому нужно лететь. Или по другому читать карту. А чтобы хорошо читать карту нужно знать математику.
- (Слайд 5) Что это? Защитный шлем. Шлем предназначен для зашиты головы от ударов, он оборудован средствами связи (наушники, кислородной маской, через которую летчики дышат.
- (Слайд 6) Что это? Очки. Они нужны для защиты глаз.
-(Слайд7) Ребята, давайте еще раз назовем какие предметы нужны летчику в полете?
Ответы детей. Звезды за ответы.
Молодцы!
- Ребята, мы с вами уже говорили что летчику нужно знать математику, а теперь давайте проверим как вы хорошо знаете математику! Я предлагаю разделимся на 2 команды: девочек и мальчиков. Девочки слушайте свое задание: пройти по красной широкой дорожке и найти красный треугольник. Мальчикам нужно найти желтый квадрат на большом дереве.
Даю детям карточки - схемы с изображением задания и прошу их повторить задание. дети выполняют задания и приносят мне свои геометрические фигуры. На них с другой стороны в кармашках звезды.
- Молодцы ребята вы все справились с заданием и получили звезды.
- Ой посмотрите на волшебный экран. Нам пришло письмо.
На экране появляется видеообращение от военного летчика. (Обращалась за помощью к папе одного из воспитанников, который записал небольшое видео и рассказал в нем о своей профессии).
- Ребята, вам понравилось? Ответы детей.
- А может быть мы нашему гостю сделаем подарок? Ведь скоро праздник. Пойдемте к столу.
На столе заготовка для салюта в виде неба. Воспитатель вместе с детьми делают праздничный салют из заработанных ранее звезд.
-А сейчас я немного поколдую и отправлю наш салют летчику по видеосвязи.
Воспитатель убирает салют в коробку с двойным дном, накрывает ее платком и говорит волшебные слова.
- Крибле-крабле- бумс!
Показывает детям коробку с другой стороны, там салюта нет.
А в это время он на экране появляется.
3 Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что больше всего понравилось?
Какой скоро праздник?
О какой профессии мы сегодня узнали?
Вы все большие молодцы! Я хочу подарить вам медали, которые прислал нам наш летчик и вручить звезды за хорошую работу!