Ольга Прокопьева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моя семья»
Цели:
- расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»;
- сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
-воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оборудование: на стене название передачи «Моя семья», материалы для аппликации – цветная бумага, ножницы, клей, ватман, выставка рисунков «Семья», фигурки, изображающие членов семьи на поставке.
Ход НОД
Дети сидят полукругом, педагог перед ними, за столом.
Педагог: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я её ведущая Елена Геннадьевна. Ребята, я хочу рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете (выставляется фигурка мальчика).
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фигурки членов семьи.)
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)
Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
(Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Педагог: А сейчас игра. Кто лишний?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем!
Игра «Назови, кто кем кому приходится»
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
Педагог: Молодцы! Хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
Коллективная аппликация
Педагог: посмотрите, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо! (Дети делают аппликацию зданий).
Теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на один большой лист, и у нас получится город, наш любимый город Заречный, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Отлично! А сейчас немного поиграем.
Упражнение «Из семени дерево»
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево».
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, а каждый из вас - семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимаетесь в комочек, закрываете голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове, телу).
С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям – соседям, дотрагивается своими листочками до деревьев – соседей, Садовника (дети касаются друг друга).
педагог: ребята, посмотрите, у нас в детском саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, здесь есть ваши рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию рассказывают о своей семье.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч, обмен впечатлениями).
Педагог: Наша передача подошла к концу, Я желаю, чтобы у всех была крепкая семья.