Альбина Сираева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Родина моя, Башкорстостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её символикой, особенностями; воспитывать гордость за свой край.
Словарная работа:
Символика, глава, герб, гимн, столица,
Предварительная работа:
Рассматривание герба и географической карты РБ, заучивание стихотворений про республику, рассматривание символов РФ и РБ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Родина моя, Башкорстостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. В ней много морей, озер и рек. Россия славится своими городами, каждый город по-своему прекрасен и полон замечательных людей. Назовите столицу нашей родины.
Ответы детей: Москва.
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина. Как называется наша республика?
Ответы детей: Башкортостан.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, написанное о нашей Родине.
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне, из всей моей России,
Милей всего Башкирия моя!
Воспитатель: У каждой страны и республики есть глава-президент, управляющий страной/республикой. Главу нашей республики зовут Рустэм Хамитов. Также есть своя символика. Три главных символа нашей республики : герб, флаг и гимн.
Герб республики Башкортостан символизирует дружбу народов, доброту. Герб представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Башортостан». В каких цветах выполнен герб?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы,кто такой Салават Юлаев? Это башкирский национальный герой, народный поэт, воспевавший подвиги башкирских батыров, родную природу.
Воспитатель: Флаг республики Башкортостан - трехцветный. Что они обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель: Синий - чистое небо над головой, белый - мир, дружелюбность и открытость, зеленый - цвет жизни. Соцветие курая олицетворяет единство народов Республики, а лепестки соответствуют числу исторических родов, проживавших на территории Башкортостана. Золотой цвет кольца и цветка символизирует изобилие, богатство и достоинство.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру,которая называется «Курай».
Дети, берутся за руки, образуя круг и начинают движение в одну сторону, например по часовой стрелке. Водящий же в свою очередь, стоя в центре круга вращается на месте в противоположную сторону. Воспитатель читает стишок. Как только стишок прочтен до конца, все участники кроме водящего останавливаются на месте и под музыку начинают выполнять определенные движения (например народный танец и. т. д.). Цель водящего определить того, кто лучше всех справился с заданием. Тот кто победил, становится водящим.
Стихотворение:
«Услыхали наш курай,
Собрались мы все сюда.
Наигравшись с кураистом,
Разбежались кто куда.
Хай, хай, хай, хай
На зеленом, на лугу
Мы попляшем под курай»
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? Ответы детей.
А сейчас продолжаем наше занятие.
Воспитатель: Еще одним символом является гимн. Это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо, исполняемая при всех официальных случаях. Во время звучания гимна все должны стоять. Сейчас я вам его поставлю. Давайте все встанем возле своих стульчиков и прослушаем его.
Звучит гимн Республики Башкортостан (дети стоя возле стульчиков прослушивают его) .
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с символикой нашей малой родины. Ребята, а знаете ли вы что-нибудь о нашей родине? Сейчас я проверю:
1. Столицу нашей республики?
2. Назовите города Башкортостана.
3. Как называется наш город?
4. Люди каких национальностей живут в Башкортостане?
5. Чем богата наша республика?
6. Каким полезным продуктом славится Башкортостан?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, мы сегодня поговорили о Башкортостане, и мы с вами знаем, что наша республика богата полезными ископаемыми, природа наша особенно красива, и в нашей республике очень много хороших и добрых людей. Напоследок я хочу вам открыть один секрет: в мире много интересных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом и живут твои родители.
Вы старались, были внимательны. Молодцы.