Татьяна Костина
Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему :
«Путешествие в мир профессий»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель — Костина Татьяна Андреевна
Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профессии взрослых»;
2. формировать умение узнавать профессии по описанию, группировать предметные картинки по смыслу, правильно называть действия людей разных профессий.
3. активизировать словарный запас детей, расширять представления детей посредством игровых, проблемных ситуаций.
Развивающие :
1. Развивать внимательность, память, мышление, грамматически правильную связную речь;
2. способствовать полным развернутым ответам детей на поставленные вопросы.
Воспитывающие:
1. Формировать уважение к труду взрослых, а также проявлять доброту и отзывчивость в проблемных ситуациях.
Предварительная работа:
1. наблюдения за трудом взрослых (работники детского сада - мл. воспитатель, дворник, уборщица);
2. экскурсии по учреждению: на кухню, в прачечную, в кабинет мед. работника;
3. Сотрудничество с социальными партнерами: экскурсия в магазин, в культурно-досуговое учреждение п. Октябрьский, в библиотеку.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. ЧХЛ: рнс «Три поросенка», «Барин и плотник», англ. нар. сказка «Дочка пекаря».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.
Материалы и оборудование:
персонаж Незнайка, карта маршрута по группе с отмеченными остановками, «азбука профессий» (напечатаны только буквы, а картинки с профессиями сложены в дополнительном кармашке, медицинский чемодан с инструментами игрушечный, набор карточек для игры «Кому что нужно?», карточки с изображением женщины и мужчины делового образа, картинки с разными профессиями, коллаж к сказкам «три поросенка», «Дочка пекаря», «Барин и плотник». Микрофон игрушечный, бэйджик журналиста, клей-карандаш, клеенки.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть:
1. Сюрпризный момент «В гости приходит Незнайка»
2. Проблемная ситуация «Он не может сделать Азбуку профессий, т. к. буквы выучил, а профессий знает очень мало».
3. Игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в мир профессий»
II. Основная часть:
1. Беседа «Что такое профессии?»
2. Проблемная ситуация «У Незнайки какое-то странное черное пятно на рубашке»
3. Беседа «Профессия прачки», «Правила поведения с бытовыми электрическими приборами».
4. «Остановка № 1. Больница»
- Беседа «Кто работает в больнице? Какие бывают врачи?»
- Дид. Игра «Найди лишнее»
5. Остановка № 2. Игровая зона»
- Дид. Настольно-печатная игра «Кому что нужно?»
- усложнение: добавление карточек с изображением инструментов непредставленной в игре профессии.
- Настольно-печатная дид. Игра «Разложи профессии» (женские и мужские). Усложнение: наличие карточек с профессиями предпочтительными для обоих полов, например: повар, дворник, фотограф.
6. «Остановка № 3. Уголок читателя»
- Игра «Сказочные профессии» (по составленным коллажам к знакомым сказкам дети должные сказать, как называется данная сказка, и какая профессия встречается в ней)
- Игровая ситуация «Журналист берет интервью у детей», проводится «Словесная игра «Кто что делает?».
- игра «Продолжи пословицу о труде»
III. Заключительная часть.
Подведение итогов: Незнайка благодарит детей за такие богатые знания, которые подарили ему дети, и предлагает всем вместе составить «Азбуку профессий» (на каждую букву в азбуке подбирается картинка, профессия которой начинается с данной буквой или же эта буква присутствует в другой части слова.