Елена Мищенко
Открытое мероприятие «Домашняя аптечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок на тему : «Домашняя аптечка»
Цель: Формировать представление минимального запаса лекарственных препаратов, которые можно применять без назначения врача и иметь в домашней аптечке.
Задача воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью; убеждения, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ним; важность иметь в каждом доме домашнюю аптечку для оказания первой помощи.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте встанем и поприветствуем их.
Публикация «Открытое мероприятие „Домашняя аптечка“» размещена в разделах
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Домашняя аптечка». Сегодня на занятии мы с вами узнаем - для чего нужна аптечка, что в ней хранится, а так же как правильно хранить лекарства и определять их срок годности.
В давние времена люди лечились различными природными средствами. Сейчас время не стоит на месте, появилось большое количество различных лекарств, которые помогают нам быстрее выздоравливать. Что должно обязательно входить в домашнюю аптечку, а без чего вполне можно обойтись? Для современного человека этот вопрос очень актуален, ведь каждый из нас может получить травму или ожог, может внезапно в самый неподходящий момент заболеть зуб или голова. Тогда вас выручит домашняя аптечка, в которой под рукой должно быть самое необходимое именно вам и членам вашей семьи.
Что же такое «аптечка»? Почему мы называем ее аптечка?
Ребенок 3. : Аптечка от греческого слова «аптека» означает склад или учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств.
Магазин специальный есть,
В нем торгует фармацевт.
И товар особый в нё м:
Капли, мази, валидол,
Банки, колбочки, весы –
Исключительно чисты.
Всё сияет белизной,
Словно снег в лесу зимой.
Порошки, таблетки, капли
В исключительном порядке
Все на полках сложены.
Грязными руками их трогать не положено.
Воспитатель: Фармацевт для вас новое словарное слово. Его значение по словарю Ожегова нам прочитает ребенок 3. Фармацевт (от греч. приготавливающий снадобья) – аптечный работник с фармацевтическим образованием.
Воспитатель: А домашняя аптечка, она небольшая в ней находится комплект средств, предназначенных для оказания первой медицинской помощи.
Очень нужная коробка
И скажу как на духу.
Если ты поранил руку
И разбил колени в кровь,
Тут поможет вам зеленка,
Бинт и пластырь, даже йод.
Если с сердцем стало плохо Валидола под язык.
Или просто корвалола
Вам на ложечку налить.
Много разного лекарства в той коробочке лежит.
Знай, волшебная аптечка Вас излечит, исцелит.
Воспитатель: Так какие лекарства должны быть в домашней аптечке?
Ребенок 1. :
- В домашней аптечке должны быть комплект средств, предназначенный для оказания первой медицинской помощи.
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим какие лекарства есть в нашей аптечке.
Я буду доставать из аптечки лекарства, а вы будете говорить, для чего оно:
Жгут - для остановки кровотечения; (ребенок 1.)
Перекись водорода для промывания ран, царапин (ребенок 2)
Йод, зеленка, для обработки ран; (ребенок 3)
Лейкопластырь - защищает порезы и раны; (ребенок 1)
Бинт - для перевязки ран). (ребенок 4.)
Аспирин - обезболивающее, жаропонижающее, противовоспалительное. (ребенок 3)
Анальгин - при болях различного происхождения :головная боль, - боль, распространяющаяся по ходу нерва, воспаление мышц, лихорадочных состояниях резком повышении температуры тела, гриппе. (ребенок 2)
Активированный уголь – его принимают чаще всего в случаях пищевых и инфекционных отравлениях. (ребенок 5.)
Супрастин- антигистаминные препараты- препараты от аллергии. (ребенок 1.)
Капли для носа- от насморка. (ребенок 3.)
Валидол, корвалол-препараты для сердца. Валидол-это таблетки под язык для рассасывания, а корвалол-это капли.
Воспитатель: А вы знаете, что у лекарств как и у продуктов питания имеется срок годности.
Срок годности лекарственного средства – это гарантийный период, в течение которого активное действующее вещество препарата сохраняет все необходимые лечебные свойства. Обычно у лекарств срок годности 2-3 года, но аптечку проверять нужно регулярно.
Давайте же узнаем как должны храниться лекарства? Как часто обновляются? Кто следит за состоянием аптечки?
Ребенок 2
-Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, т. к. они имеют срок годности, указанный на упаковке. По истечении этого срока лекарство нельзя употреблять. - Домашнюю аптечку нужно хранить в темном, прохладном месте, недоступном для детей, но одновременно легко доступном для взрослых в случае экстренной ситуации. Все препараты храните в упаковках, плотно закрывайте тюбики и пузырьки, в соответствии с требованиями к ним, и никогда не выбрасывайте инструкции.
Воспитатель : Как можно определить срок годности лекарств? Где на коробке указывается дата срока годности?
Ребенок 3
- Нам нужно посмотреть на упаковку с датой изготовления лекарства и датой окончания срока годности.
Воспитатель: В домашней аптечке есть не только лекарства, но и медицинские приборы и инструменты. Мы рассмотрим правила пользования термометром.
Ребенок. 2: Термометр – (от греческого «тепло» «измеряю») – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды.
-Как называют в быту термометр для измерения температуры тела?
Ребенок 3.-градусник
Воспитатель: Градусники бывают разных видов – жидкостные (ртутные, электронные и т. д.
Воспитатель: Ртутный термометр представляет собой тонкую, запаянную с обеих сторон капиллярную трубку, из которой выкачан воздух. На нижнем конце этой трубки находится резервуар, заполненный ртутью. На планочке, к которой прикреплена трубка, нанесена шкала с делениями от 34 до 42 градусов Цельсия. Каждый градус подразделён на 10 меньших делений по 0,10С
Воспитатель: Какая обычно температура вашего тела?
Ребенок 4. (36,6С)
Воспитатель: А если 38,5. О чем это говорит?
Ребенок 5.- человек заболел.
Воспитатель: Температуру тела нужно измерять 10 минут.
Перед измерением нужно-насухо вытереть подмышку,-встряхнуть термометр для того, чтобы ртутный столбик опустился до отметки 35С, - поставить градусник узкой частью и плотно прижать руку к туловищу, во время измерения температуры нужно спокойно сидеть или лежать.
После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции. Никогда ртутный термометр не моют горячей водой.
Ребята давайте вместе с вами научимся пользоваться градусником.
Упражнение «Встряхивание термометра».
В качестве градусника мы будем использовать шариковую ручку. Встряхивание производят следующим образом: захватив верхнюю часть термометра в кулак так, чтобы головка упиралась в ладонь, резервуар с ртутью смотрел вниз, а середина термометра оказалась между большим и указательными пальцами, надо несколько раз отрывистым движением в локтевом суставе с силой опустить руку в низ, делая при этом внезапную остановку. (выполнение упражнения)
Воспитатель : Термометр стеклянный, с ним нужно бережно обращаться. Если градусник разобьется, то пары ртути могут отравить организм человека.
Ртуть- чрезвычайно токсичный материал. И сам этот металл, и все его соединения относятся к 1-му, самому высокому, классу опасности. Отравление
Воспитатель: Ребята, а какие осторожности надо соблюдать с лекарственными препаратами?
Ребенок 2. : (читает с экрана)
- ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
- таблетки в руки берет только взрослый;
-нельзя брать таблетки для игр;
-таблетки назначает только врач;
- раны обрабатывают только чистыми руками.
- использовать таблетки только по назначению;
-по истечению срока нельзя употреблять таблетки.
Воспитатель: Ребята вы знаете как получали первоначально лекарства?
Воспитатель : Вам сейчас прочитает историческую справку ребенок 3
Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Еще позднее ученые изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными. Оказывая положительное воздействие на больной орган человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить. Часто аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.
Воспитатель: Антибиотики для вас тоже новое словарное слово. Что означают по словарю С. И. Ожегова нам прочитает ребенок 1
-Для закрепления темы мы с вами
сейчас научимся оказывать первую медицинскую помощь
Викторина «Расскажи, что для чего нужно».
1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.
Практическое оказание первой помощи.
Обыгрывание ситуации «Ребенок поранил палец».
Ссадина, рана.
1. Сообщить взрослому.
2. Помыть руки с мылом
3. Промыть рану перекисью водорода
4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5. Забинтовать чистым бинтом.
2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели - к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
Воспитатель: Почему вы выбрали этот предмет? Как его можно использовать для оказания помощи? Можно ли использовать носовой платок?
Ответ детей: Да, если смочить его холодной водой.
-Воспитатель: Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб
1. Сказать взрослым.
2. Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
Работа с наглядным материалом.
Воспитатель: Кто же в нашем учреждении оказывает вам медпомощь?
Ребенок 4. : Медицинская сестра.
Воспитатель: Правильно, здесь сами вы себе помощь не оказываете, но в дальнейшем в каждом вашем доме должна быть домашняя аптечка, чтобы вы могли при необходимости оказать первую помощь себе и своим близким.
Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашего занятия.
Тема нашего сегодняшнего занятия? (домашняя аптечка).
Что нового вы узнали на занятии?