Светлана Гиба
Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Отважные парашютисты
Программные задачи:
- выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота, артиллеристы);
- расширить знания детей о вооруженных силах России при помощи стихов, слайдов;
- совершенствовать умение детей, используя полученные навыки на занятиях по продуктивной деятельности, создавать композицию: парашютистов лепить из соленого теста, парашюты вырезать из цветной бумаги или ткани.
Публикация «Открытое мероприятие „Отважные парашютисты“» размещена в разделах
- Парашют, парашютисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- продолжать учить лепить фигурку человека из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела; показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног ( изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать).
- развивать чувство формы и композиции.
- воспитывать у детей желание гордиться мощью и силой нашей Армии;
Предварительная работа:
- знакомство с основными видами вооруженных сил России;
- рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи военных песен и маршевой музыки;
- рассматривание одежды военнослужащих; изображений парашютистов (книги, открытки, детские энциклопедии).
- рассказ воспитателя о парашюте.
Материал, инструменты, оборудование.
- презентация на тему: «Наша армия самая-самая»; - слайды с изображением основных предметов, характеризующих любой род войск: десантники – парашют, артиллеристы – пушка, морская пехота – тельняшка и берет, пограничники – столб и фуражка;
-соленое тесто, клеенки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, лоскутки ткани, ножницы, клей, нитки для строп.
-основа для композиции – картон голубого цвета в форме облака; две - три фигурки парашютистов, вылепленных воспитателем с парашютами из ткани, листы бумаги в форме облака голубого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, какой праздник скоро будут отмечать вооруженные силы России? (День Защитника отечества).
-Сейчас, вы увидите парад на Красной площади в Москве, где торжественным маршем проходят по Красной площади все рода войск, проезжает военная техника (показ слайдов парада на Красной площади) ( показ слайдов вооруженных сил России: летчики, моряки, подводники, пехотинцы, пограничники) ( показ слайда: карта России)
- А зачем нашей стране нужны защитники? (Чтобы охранять страну от нападения врага, чтобы над нашей головой было мирное небо, чтобы люди жили в мире, чтобы охранять наши границы).
-Верно, дети.
-Защитники Отечества охраняют нашу землю и в небе, и на воде, и под водой, и на суше ( показ слайдов: корабль, подводная лодка, самолет, ракетная установка).
[ IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332122-1456389486.jpg[/IMG]
-Мы вспомнили с вами, какие рода войск есть в Российских вооруженных силах.
-А сейчас будьте внимательны, что вы видите на слайде? (Это пушка).
-Как вы думаете, к какому роду войск она относится? (К артиллерии).
-А что нам может рассказать об этих войсках Дема?
«Пушки грохочут,
Пушки стреляют.
Артиллеристы врага прогоняют».
- Обратите внимание на следующий слайд, что вы на нем видите? (Берет и тельняшка).
-А к какому роду войск эти предметы относятся? (Морская пехота).
- Дима, а что знаешь ты о морской пехоте?
«С корабля на сушу
Выброшена рота.
Охраняет землю
Морская пехота»
-Отлично!
- Отгадайте следующий род войск. (Пограничный столб и зеленая фуражка)
-Это пограничные войска.
-Саша, расскажи нам о пограничных войсках.
«Пограничник идет в дозор и автомат с собой берет
Он бережет страну родную, семью свою он бережет».
-Молодец, Саша!
-А что теперь мы с вами видим? (Парашют).
- Какие это войска?
-Правильно, это воздушный десант.
-Максим, а что ты нам можешь рассказать о воздушном десанте?
«Воздушные десантники с неба летят,
Потому, что Родину защищать хотят».
-Спасибо, Максим, молодец!
-Вот сколько защитников у нашей Родины. И вы когда подрастете, тоже пойдете служить в ряды Российской Армии. В наше время в армии могут служить и девушки и парни. Но для того, чтобы стать будущим воином, надо развивать силу, выносливость, выдержку. Сегодня мы с вами проведем разминку для будущих солдат.
Проводится Физминутка про воинов.
«Чтоб солдатами нам стать,
Надо силу развивать.
Потянулись высоко,
Даже солнце обожгло
Гири отжимаем-
Силу развиваем.
Туловище вращаем-
Мышцы укрепляем.
До пола доставай,
А ноги не сгибай.
Низко приседай-
Спину выпрямляй.
Прыгай очень высоко,
Высоко легко, легко.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем браво мы шагать.
А теперь дыхание восстановить
И к работе приступить».
-Ребята, посмотрите внимательно, какой у меня в руках самолет, а какие виражи он может делать в воздухе (проводится гимнастика для глаз).
-А вот посмотрите, как плывут к земле парашюты :
(Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Плывут к земле парашюты»)
Плывут к земле парашюты.
В стропах запутался ветер.
Земля готовится к встрече,
Считая полета минуты.
И каждый купол упругий
Наполнен солнечным светом.
Он шлёт самолётам приветы.
Качаясь над клеверным лугом.
-Дети, посмотрите вот на эти вылепленные фигурки парашютистов (из соленого теста) с разными парашютами (из кусочков ткани).
-Ребята, посмотрите, как они парят в воздухе: ноги у них прямые, а руки подняты вверх.
-Как можно слепить таких парашютистов? (мы берем цилиндр-валик из соленого теста, отделяем нужное количество для головы и рук, а на оставшейся части делаем стекой надрез (до середины) для ног.
-А как выглядит купол парашюта? (Он прямоугольной или круглой формы, у него есть стропы).
-Я предлагаю вам слепить свою композицию: парашютистов, парящих под
куполом парашюта.
(Включается грамзапись с военными песнями для создания необходимого
настроя и знакомства с песнями. В процессе работы воспитатель оказывает
помощь нуждающимся детям).
Проводится пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
Дети лепят парашютистов из соленого теста и мастерят парашюты из кусочков ткани.
-Кто выполнил работу несите своих парашютистов вот сюда, к моим, и пусть они парят все вместе. У нас с вами получился воздушный десант.
Самоанализ работ.
Подведение итогов.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что было интересно делать?
- Что было трудным?
Спасибо за занятие! Все молодцы!
Дарю вам по звезде. Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.
-И теперь, под звуки военного марша, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Подбери своему самолету аэродром»
Дети стараются попасть своим самолетом в соответствующий обруч (желтый самолет – в желтый обруч). Воспитатель с детьми садится на ковер в круг, а в центре лежат обручи с самолетами.
Воспитатель: ребята, давайте пересчитаем, сколько самолетов в каждом аэропорту. В каком аэропорту больше? Меньше? Одинаково? На сколько больше? На сколько меньше? Как вы это определили? и т. д.