Алевтина Иванова
Открытое мероприятие «День музыки» для детей дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
День музыки.
Дети сидят в зрительном зале.
Экран: заставка (1 октября – всемирный день музыки)
Звучит фонограмма (арфа). Входит Фея музыки Лира
Фея музыки:
Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам в гости, потому, что 1 октября – Всемирный день музыки. Ему мы посвящаем наш праздник. Мы с вами поговорим, о том, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота.
Темочки:
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя? Музыку ветра? Музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо!
А теперь давайте послушаем музыку природы:
Экран: анимационная заставка «Луг»
(слушание звуков природы)
Ребята, у меня есть подружка, зовут ее Ириска. Она должна была прийти на наш праздник. Вы ее не видели? Посмотрите под стульчиками. Посмотрите, в кармашках у вас не спряталась? Ой, наверное она у тебя под косичками… А у тебя в рубашке нет? (ищет Ириску) А… Вот она! Ну, скорее выходи! (Ириска выходит под музыку)
Ребята, дело в том, что Ириска совсем не умеет ни петь, ни танцевать и совсем не знает, что же такое музыка. А хочешь, мы тебе с ребятами расскажем, откуда взялась музыка?
Давным-давно, когда люди только научились говорить, они начали петь
(звучит фонограмма песни «Ой ты реченька» (а капелла)
(Экран: картина Левитана «Золотая осень»)
Так появилась первая музыка, а голос был первым музыкальным инструментом. Потом люди к голосу стали добавлять другие звуки. С тех пор прошло много лет. За это время люди создали разные музыкальные инструменты. Музыку моно просто слушать, под музыку можно петь, а можно и танцевать. Давайте покажем Ириске, как мы умеем танцевать под веселую музыку.
(Общий танец по показу с места)
Ириска:
А я хочу спросить, кто сочиняет музыку?
Кто исполняет музыку?
На чем играют музыку?
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
(Экран: схема оркестра)
Фея музыки: Посмотрите, сколько здесь инструментов. Они делятся на группы. Диалог (струнные, духовые, ударные)
Фея музыки:
А теперь внимание на экран.
Экран: (отрывок из м/ф Маша и Медведь «Репетиция оркестра»)
Внимание, вопрос. На каких инструментах играла Маша?
-Рояль, скрипка, виолончель, флейта, барабан, арфа, валторна (туба)
Ириска:
А давайте, как Маша, превратимся в музыкантов и изобразим оркестр.
(игра по показу «Оркестр» под музыку Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»)
Фея музыки:
Молодцы, ребята, хороший у нас получился оркестр!
А теперь загадка:
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках - песенка
(Ноты)
(исполняется «Песенка про лесенку»
Фея музыки:
Вы, конечно, знаете на каких лесенках живут песенки. Это пять линеек и называются они «нотный стан» А записывается музыка с помощью нот. Именно эти семь ноток – подружек делают наш мир еще прекрасней и добрей. Давайте вспомним их название!
(дети поют звукоряд (демонстрация видео на экране)
Фея музыки:
А вот и наши нотки, встречайте!
(выступление детей: танцующий оркестр с ложками «Лесная песенка»)
Фея музыки:
Теперь, Ириска, ты знаешь что такое музыка и как она записывается. Музыка передает настроение
Ириска:
она с нами когда нам весело и когда нам грустно
Фея музыки:
Без музыки жизнь была бы скучна и не интересна
Ириска:
Музыка везде, музыка повсюду!
Фея музыки:
И поэтому мы поем хвалебную песнь музыке!
(Экран: видеоролик «Ода музыке»)
Фея музыки:
Вот и закончился наш праздник. Мы с Ириской прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен веселыми нотками и яркими красками музыки.