Ултай Уксукбаева
Открытое мероприятие по ПДД для родителей и детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему : «В стране дорожных знаков»
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и
дорожных знаках.
Задачи:
Обучающие: учить различать и понимать значение дорожных знаков
Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; закрепить знания детей о сигналах светофора.
Публикация «Открытое мероприятие по ПДД для родителей и детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, прививать умение применять полученные знания в играх и в жизни
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: макеты дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знак», карточки с цветовыми сигналами, машины, конусы, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением улиц города, беседа о ПДД, чтение произведений о ПДД, дидактическая игра «Собери знак»
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал. (Ответы детей)
Педагог: Незнайка чуть было в беду не попал. Ведь он не знает правила дорожного движения
Педагог: Перейти с одной стороны улицы на другую очень непросто, Незнайка. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора. (Ответы детей)
Педагог: А чтобы Незнайка запомнил правила, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Светофор».
Педагог: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2.
(зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь! (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Педагог: Ребята, скажите, какие помощники есть у светофора? (Ответы детей)
Педагог: Подумайте и скажите, для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
Педагог: Правильно. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы.
Педагог: Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (Ответы детей).
Педагог: Тогда давайте познакомим Незнайку с дорожными знаками. Показ презентации.
Педагог: Предлагаю сыграть в игру «Собери знак». Дети играют в игру «Собери знак»
Педагог: А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину. Нужно на машине проехать «змейкой» не сбив кегли. Игра «Проведи машину через кегли»
Педагог: Ну что же, мы надеемся, что Незнайка запомнил правила движения, и будет их соблюдать.
Педагог: А за то, что вы освоили правила дорожного движения, я вручаю вам медаль «Послушный пешеход».