Виктория Глобина
Открытое логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе
Тема: «Домашние животные»
Цель занятия: расширить представление детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающая:
- формировать у детей семантические поля, относящиеся к лексике занятия
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- обучать использованию в работе наглядного моделирования слов
Развивающая:
- развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
- способствовать совершенствованию фразовой речи дошкольников
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, уважение к мнению окружающих.
Оборудование: Презентация на тему «Домашние животные»; игровой материал.
Предварительная работа: Беседа по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Логопед приглашает детей, приветствует их.
Л. : - Ребята, давайте прослушаем необычные голоса.
Д. : слушают аудиозапись, на которой голоса домашних животных.
Л. : - Вы кого-нибудь узнали? Как вы думаете, чьи это голоса?
Д. : - Это голоса животных.
Л. : - Сегодня мы будем называть животных, которые живут рядом с домом человека. А кто помнит, как называют этих животных? (домашние).
2. Основная часть:
Игра «Угадай, кто это?».
Л. : - Ребята, попробуйте угадать животных, которые изображены на доске. (Дети по силуэтным изображениям пытаются угадать домашних животных, логопед помогает, задавая наводящие вопросы: (-У кого рога, - У кого может быть пушистый хвост, - У кого густая шерсть колечками). Когда животное угадано, логопед переворачивает картинку лицевой стороной к зрителям, ещё раз просит назвать его.
Л. : - Как вы думаете, для чего человек приручил этих животных и заботится о них?
Д. : - Животные приносят ему пользу!
Л. : - Какая польза может быть от животных? (мясо, молоко, ловят мышей, шерсть….)
Игра «От кого, какая польза?».
Л. : - Ребята, перед вами набор картинок, нужно к каждому животному подобрать свой предмет-картинку. (Первую картинку логопед подбирает сам, комментирует:- Овца дает шерсть).
Д. : - Лошадь возит грузы. Кошка ловит мышей. Корова даёт молоко….
Л. : - Итак, вы справились с заданием. Я предлагаю вам присесть за столы
Физ. минутка. «Теленок»
Бу-бу, я рогатый!
Бу-бу, я хвостатый!
Бу-бу, я ушастый!
Бу-бу, очень страшный!
Бу-бу, испугаю!
Бу-бу, забодаю!
Артикуляционная гимнастика.
«Надуваем щеки», «Лопатка», «Улыбка», «Мостик».
Игра «Подними картинку».
- Ребята. У каждого из вас на столе разложены карточки с изображением животных. Я буду называть о каждом из животных разные слова, по которым вы должны догадаться, о ком идёт речь, и поднять нужную картинку:
- царапается, охотится, мяукает (кошка)
- пасётся, бодается, мычит (корова)
- цокает, скачет, фыркает, ржёт (лошадь)
- пасётся, бодается, блеет (коза)
- чавкает, пачкается, хрюкает (свинья) и т. д.
Игра «Кто у мамы малыш?»
- Ребята, посмотрите, у мам потерялись детеныши. Они зовут своих мам. Помогите найти мам малышам: - у коровы- теленок, у лошади –жеребенок, у кошки –котенок…
3. Рефлексия
Подведение итогов занятия:
- О чем вы сегодня узнали на занятии?
- О ком говорили на занятии?
- Кого из домашних животных вы запомнили?
- Для чего нужны домашние животные?
Спасибо вам за занятие. Молодцы!