МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе

Виктория Глобина
Открытое логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе

Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: расширить представление детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающая:

- формировать у детей семантические поля, относящиеся к лексике занятия

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

- обучать использованию в работе наглядного моделирования слов

Развивающая:

- развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

- способствовать совершенствованию фразовой речи дошкольников

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, уважение к мнению окружающих.

Оборудование: Презентация на тему «Домашние животные»; игровой материал.

Предварительная работа: Беседа по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Логопед приглашает детей, приветствует их.

Л. : - Ребята, давайте прослушаем необычные голоса.

Д. : слушают аудиозапись, на которой голоса домашних животных.

Л. : - Вы кого-нибудь узнали? Как вы думаете, чьи это голоса?

Д. : - Это голоса животных.

Л. : - Сегодня мы будем называть животных, которые живут рядом с домом человека. А кто помнит, как называют этих животных? (домашние).

2. Основная часть:

Игра «Угадай, кто это?».

Л. : - Ребята, попробуйте угадать животных, которые изображены на доске. (Дети по силуэтным изображениям пытаются угадать домашних животных, логопед помогает, задавая наводящие вопросы: (-У кого рога, - У кого может быть пушистый хвост, - У кого густая шерсть колечками). Когда животное угадано, логопед переворачивает картинку лицевой стороной к зрителям, ещё раз просит назвать его.

Л. : - Как вы думаете, для чего человек приручил этих животных и заботится о них?

Д. : - Животные приносят ему пользу!

Л. : - Какая польза может быть от животных? (мясо, молоко, ловят мышей, шерсть….)

Игра «От кого, какая польза?».

Л. : - Ребята, перед вами набор картинок, нужно к каждому животному подобрать свой предмет-картинку. (Первую картинку логопед подбирает сам, комментирует:- Овца дает шерсть).

Д. : - Лошадь возит грузы. Кошка ловит мышей. Корова даёт молоко….

Л. : - Итак, вы справились с заданием. Я предлагаю вам присесть за столы

Физ. минутка. «Теленок»

Бу-бу, я рогатый!

Бу-бу, я хвостатый!

Бу-бу, я ушастый!

Бу-бу, очень страшный!

Бу-бу, испугаю!

Бу-бу, забодаю!

Артикуляционная гимнастика.

«Надуваем щеки», «Лопатка», «Улыбка», «Мостик».

Игра «Подними картинку».

- Ребята. У каждого из вас на столе разложены карточки с изображением животных. Я буду называть о каждом из животных разные слова, по которым вы должны догадаться, о ком идёт речь, и поднять нужную картинку:

- царапается, охотится, мяукает (кошка)

- пасётся, бодается, мычит (корова)

- цокает, скачет, фыркает, ржёт (лошадь)

- пасётся, бодается, блеет (коза)

- чавкает, пачкается, хрюкает (свинья) и т. д.

Игра «Кто у мамы малыш?»

- Ребята, посмотрите, у мам потерялись детеныши. Они зовут своих мам. Помогите найти мам малышам: - у коровы- теленок, у лошади –жеребенок, у кошки –котенок…

3. Рефлексия

Подведение итогов занятия:

- О чем вы сегодня узнали на занятии?

- О ком говорили на занятии?

- Кого из домашних животных вы запомнили?

- Для чего нужны домашние животные?

Спасибо вам за занятие. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

otkr-zan_5ch45.pptx | 17060,23 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность: Воспитатель Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят,.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Открытое занятие «Домашние животные» (вторая младшая группа) Составила воспитатель: Кириллова Наталья Владимировна Ход занятия: Дети сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, которая живет в.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель второй младшей группы № 10 "Ягодка" Онищенко Светлана Викторовна МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан Конспект познавательного.

Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные»Открытое занятие в младшей группе «Домашние животные» Открытое занятие в младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о.

Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные»Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные» Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД