наталья Казакова
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Здравствуй, школа!».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей обобщающие понятия «Школьные принадлежности»;
2. Расширять и систематизировать знания детей о школе;
3. Закреплять знания детей по РЭМП, по грамоте;
4. Совершенствовать графические умения.
Коррекционные задачи:
1. Продолжать работу по развитию зрительного и слухового восприятия;
Публикация «Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать внимание, память, абстрактное мышление;
3. Активизировать словарный запас по данной лексической теме;
4. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи
5. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
Воспитательные задачи:
1. Формировать положительную мотивацию к обучению в школе, к учителю;
2. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к школьным принадлежностям;
Материалы и оборудование:
Портфель, школьные принадлежности, игрушки, демонстрационные карточки для игр: «Действия» и «Ребус».
Предварительная работа:
Беседа о школе, чтение художественной литературы по теме, проведение графических диктантов в тетрадях.
Ход занятия:
1. Оргмомент - игра: «Смотри и запоминай!»:
– Дети, я вам сейчас покажу интересные карточки, на которых будет нарисовано схематическое изображение того, чем мы с вами сегодня будем заниматься! Будьте очень внимательны!
(детям показываются карточки, обозначающие их действия – слушать, говорить, делить на слоги)
2. Основная часть:
- Ребята, совсем скоро вы станете школьниками! Когда вы пойдете в школу?
- (Осенью, в сентябре)
- А зачем нужно идти в школу?
- (ответы детей)
- Правильно! Молодцы! В школе вы наверно будете вспоминать д/с, а в д/с вы много говорите о школе. А давайте сейчас вместе сравним д/с и школу! (дети присаживаются на ковер)
- Я буду называть слова, которые относятся к д/с, а вы превратите их в школьные слова!
Игра: «Сравни…»
- В саду воспитатель – а школе… учитель;
- Занятия – урок;
- Группа – класс;
- Воспитанник – ученик;
- Игрушки – школьные принадлежности;
- Книжки со сказками – учебники;
- Похвалюшки – оценки;
- Игра между занятиями – перемена;
- Стол – парта;
- Сумочка – портфель!
- Молодцы! Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, у перекрестка увидела такую картину: лежит на асфальте портфель, такой одинокий, беспомощный. Проходит мимо бабушка. Я её спрашиваю: Бабушка, это не вы потеряли портфель, а та в ответ: «Нет, не было у меня такого портфеля!». Потом я спрашивала у водителя такси, у мамы с маленьким ребенком, все они сказали, что это не их вещь. Тогда я подумала: «А не отнести ли портфель сюда, в д/с, хотя наши дети и не ходят в школу, но они точно знают. что с ним нужно делать!»
- Давайте оставим его у нас, ведь вы скоро пойдете в школу и возьмете его с собой!
Физкультминутка:
Скоро в школу мы пойдем, маршируем
Раз – два! Раз - два! хлопки руками
На урок зовёт звонок, наклоны головы в стороны
Раз – два! Раз - два! хлопки руками
За парты дружно сядем мы, складываем руки «полочкой»
Раз – два - три! Раз – два - три! приседания
Так классно в школе, посмотри! повороты головы
Раз – два - три! Раз – два - три! хлопки руками
Воспитатель берёт в руки портфель, предлагает детям посмотреть, что в нем находиться… достаёт пенал.
- Ребята, посмотрите, что это такое? Может кошелек с деньгами?
- (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего он нужен?
- (ответы детей). Педагог заглядывает в портфель
- А в там ещё что-то есть, угадайте!
Загадка:
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать,
Как зовут меня? (тетрадь)
Воспитатель достаёт из портфеля две тетрадки (одна чистая, а другая мятая, грязная)
- Ребята, что это такое?
- (ответы детей)
- А почему одна тетрадь такая чистая, а другая такая мятая и грязная?
- (ответы детей)
- Куда нужно складывать тетради, чтобы они не мялись и не пачкались?
Какие правила обращения с тетрадями вы знаете?
- (ответы детей)
- Ребята, я думаю, что у вас у всех будут такие же аккуратные тетради (показывает). А у меня есть для вас задание (достает из тетради чистые листы в клетку).
Графический диктант:
/ 5 4 5 6 5 2 /
Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось?
- Цифра 5, «пятёрка»!
- Молодцы! Я думаю, что такую отметку вы будете часто видеть в своих тетрадях.
(воспитатель достаёт из тетради конверт с ребусом).
- Если вы такие умные и сообразительные, я думаю вы справитесь и с этим заданием.
Игра: «Ребус»
- Это ребус (педагог выкладывает карточки перед детьми, вам нужно убрать карточки, на которых изображены не буквы.
Дети выполняют задание: поочередно убирают лишние карточки и отдают воспитателю. Воспитатель, показывая на оставшиеся карточки:
- Какие буквы написаны на карточках? Какое слово можно из них составить?
- ПЕРЕМЕНА
- Что такое перемена?
- (ответы детей)
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове! (действия детей)
- Сколько раз хлопнули?
- (ответы детей)
Подведение итогов:
Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что готовы стать учениками. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (показывает карточки с действиями)
Звенит звонок…
- Ну а сейчас у нас что?
- ПЕРЕМЕНА!