Вера Осипчук
Конспект открытого логопедического занятия «День Победы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого логопедического занятия на тему : «День Победы» для детей старшей группы комбинированной направленности.
Цель: развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-образовательные задачи:
· расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт»
· совершенствовать грамматический строй речи,
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
· совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, выразительности,
· совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
· развивать навыки речевого общения, связной речи;
· развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,
· развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные задачи:
· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
· воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Уважение к ветеранам великой отечественной войны, защитникам Отечества.
Оборудование:
Набор сюжетных картинок на военную тематику
Схемы военной техники для выкладывания из палочек.
«Зашумлённые» картинки с изображением военной техники.
Музыкальный молоточек.
Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседы на тему «Великая Отечественная война», «Военные профессии», «Военная техника». Изготовление военной техники из бумаги на занятиях по конструированию, рисование военных профессий.
Под руководством воспитателей группы, дети вместе с родителями собирали и оформляли материал для газеты и групповой книги памяти.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Доброе утро!
Птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце взошло и добро дарим нам.
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, и правда, посмотрите, какой прекрасный солнечный день сегодня : светит солнце, поют птицы, у всех весеннее настроение.
Именно в эти прекрасные весенние дни вся наша страна готовится к очень важному празднику.
Скажите, пожалуйста, какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?
- День Победы.
- Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате.
- Что вы знаете про этот праздник? (Ответы детей).
- Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах.
Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу.
Великой Победе посвящено много песен и стихов.
- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?
- (ответы детей).
2. Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различный военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить военные профессии:
- Как назывались те, кто служил в пехоте?
- Пехотинцы.
- Кто охранял границы нашей Родины?
- Пограничники.
- Кто служил в танковых войсках?
- Танкисты.
- Кто служил на море, на корабле?
- Моряки.
- А на подводной лодке?
- Подводники.
- Кто служил в ракетных войсках?
- Ракетчики.
- Кто служил в артиллерии?
- Артиллеристы.
- Кто обеспечивал связь?
- Связисты.
- Кто служил в разведке?
- Разведчики.
3. Очень помогала нашим воинам на фронте различная военная техника. А какая, мы попробуем догадаться. Посмотрите внимательно на эту картинку, здесь что-то «спрятано» (приложение 1).
4. Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
Граница, заграница, пограничник, граната.
5. Что делают:
лётчик –, танкист –, пограничник –, подводник –,
парашютист –, вертолётчик –, сапёр –, шифровальщик–,
артиллерист –, командир –, связист – …
6. Да, связист обеспечивает связь. Благодаря связисту донесения из штаба доходили до наших бойцов на фронте.
А связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука
Морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие.
Игра «Салют ладошками» [Развитие умения правильно ставить словесное ударение. Развитие внимания. ]
Л. Следующее упражнение «Праздничный салют ладошками».
Л. Повторяйте за мной слова, громко выделяя голосом ударный слог. На безударный слог - хлопок ладоням, на ударный слог — хлопок по коленям.
Речевой материал: парад, салют, ветеран, победа, солдат, винтовка, сестрица, рана, пуля, шинель, каска, самолет, пулемет.
Л. Замечательно, у вас чуткие ушки.
7. Физкультминутка.
Следующее упражнение «Защитники Отечества» (автор текста О. Крупенчук).
1. Защитники отечества
2. Не допустят к нам войну,
3. Бравые солдаты
4. Защитят свою страну:
5. Пограничник, вертолётчик,
6. Врач военный и танкист.
7. А ещё – десантник, лётчик,
8. Снайпер и артиллерист.
1. Правую ладонь держать горизонтально на уровне груди вниз, а левую сжать в кулак. Менять положение рук.
2. Руки отвести от себя
3. Правую ладонь держать горизонтально на уровне груди вниз, а левую сжать в кулак. Менять положение рук.
4. Руки соединить перед собой
5-6. Поочередно соединять одноименные пальцы обеих рук с большими пальцами колечком.
7-8. Поочередно соединять одноименные пальцы обеих рук с большими пальцами колечком.
Л. Молодцы! Отважные защитники!
8. Повторение пословиц, поговорок.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
(сначала дети с логопедом проговаривают пословицу хором, потом дети делают это по очереди.)
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело.
- Герой за Родину горой.
- Народы страны дружбой сильны.
- Где смелость, там и победа.
- Врага победили – мир укрепили.
9. Игра "Скажи наоборот» :
трусливый – смелый; побеждать – проигрывать; защищает – нападает; наземный – воздушный; мир – война; горе – радость; поражение – победа
10. Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти:
один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;
один военный корабль…;
один храбрый разведчик…
11. Игра «конструкторы военной техники». Выкладывание из палочек по схемам военной техники (приложение 2)
12. Упражнение «Салют»
Педагог предлагает детям дорисовать салют на другой, чистой половине листа как в зеркальном отображении картинки.
13. Итог занятия.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло 76 лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.