Елена Шатская
Открытое контрольное итоговое занятие в объединении «Мир мягких игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в объединении «Мир мягких игрушек».
Тема: Контрольное итоговое занятие «Знаем, умеем, покажем в форме игры «В гостях у домовенка Кузи"
Автор материала:
Шатская Елена Витальевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ «Урдомская СШ»
структурное подразделение «ЦДОД»
Ленского района, Архангельской области
П. Урдома, 2019 год
Конспект открытого занятия в объединении «Мир мягких игрушек».
Публикация «Открытое контрольное итоговое занятие в объединении „Мир мягких игрушек“» размещена в разделах
Тема: Контрольное итоговое занятие «Знаем, умеем, покажем в форме игры «В гостях у домовенка Кузи»
Цель: Контроль и учет знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при прохождении программы «Мир мягких игрушек».
Задачи:
- выявить уровень теоретической подготовки обучающихся;
- выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся;
- отследить динамику развития каждого обучающегося
Тип занятия: контроль
Форма занятия: игровая
Методы обучения:
Словесные: беседа,
Наглядные: демонстрация готовых образцов,
Практические: упражнения, изготовление изделий.
Возраст детей: 9-10 лет
Место проведения: русская изба в школе
Материалы и оборудование: иглы, нитки, ткань, синтепон, ножницы, задания по технике безопасности на листочках; тест-испытание «Этапы изготовления мягкой игрушки»; готовые работы, выполненные педагогом; корзинка с деталями; звезды, сундучок.
План:
1. Организационный момент.
- приветствие, представление гостям.
2. Подготовительный этап к игре.
- вступителное слово педагога
- сообщение темы
3. Проведение и организация заданий по выявлению знаний и практических умений.
Теория:
- тест испытание (этапы изготовления игрушки);
- физминутка
- виды швов (определить название шва и сказать его назначение);
- тест испытание «Найди ошибку» (правила при пошиве игрушки);
- ПТБ при работе с инструментами и материалами.
Практика:
- раскрой материала, выполнение ручных швов, изготовление основных деталей и конструирование игрушки.
4. Практическая работа.
- изготовление «Домовенка» на основе «шарика».
5. Подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы провести итоговое занятие.
2. Подготовительный этап к игре.
Пед. Ребята, я вас сегодня пригласила в русскую избу. Посмотрите вокруг, чего тут только нет! И деревянный стол с лавками, и сотканные своими руками дорожки, скатерти и полотенца, и даже ткацкий станок. А за большим столом собиралась большая семья, усаживалась отмечать разные праздники. Представим, что мы тоже сегодня большая семья, которая собралась по очень важному поводу.
Но все же самой главной в доме считалась печка, которая стояла посреди избы. Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка поит, печка-мать родная!». А подправляли дровишки в печи, вот такой кочергой, про которую говорили: «Чёрный конь скачет в огонь!».(Педагог берет кочергу и имитирует, что подправляет дрова). (Из-за печки появляется звук).
Домовёнок Кузя. (Чихает)
Пед. Ой, кто там?
Д. К. Апчхи!
Пед. Будьте здоровы!
Д. К. Ну, ладно!
Пед. Ребята, кто это здесь спрятался? Кто ты? Выходи скорее!
Д-к. Нет. Мне Нафаня наказала не выходить отсюда, покуда ребята не выполнят все мои задания.
Пед. (обращается к ребятам) Хорошо. Выполним все задания Кузи, чтоб увидеть его? (Ответы детей)
Пед. Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был — не котенок,
Жил-был — не мышонок,
Даже не ребенок — Это… (домовенок).
И решил он для вас придумать задания, чтобы проверить, что вы знаете, умеете и можете показать. Поэтому тема нашего занятия называется так - «Знаем, умеем, покажем!»
3. Проведение и организация заданий по выявлению знаний и практических умений.
Пед. Ну что, же Кузя мы готовы к первому испытанию. Что ты нам приготовил? (Кузя высовывает руку из печи и выдает листочки)
ПЕД: Это тест-испытание «Этапы изготовления мягкой игрушки». Сейчас вы, ребята, каждый самостоятельно будете работать, и сдадите гостям тесты для проверки. (Выполнение задания)
Задание: расположить номера в соответствии с последовательностью изготовления мягкой игрушки.
1) Сшивание деталей
2) Оформление
3) Подбор материала
4) Раскрой
5) Набивка
6) Сборка изделия Ответ: 3, 4, 1, 5, 6, 2).
ПЕД: Ребята справились с твоим первым заданием. Что же ты нам еще приготовил?
Д. К. Огадайте загадку:
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу
Очень мал её шажок,
А зовется он…. (Стежок). Правильно, а теперь вспомните швы, которые вы используете в работе?
(Физминутка)
ПЕД: Кузя, ребятам надо отдохнуть немного. Для этого нужно встать, поднять руки, высоко потянуться, далее опустить руки, присесть на лавки, и снова выполнить это же упражнение. (во время выполнения упражнений на стол раскладываются звезды). Теперь каждый из вас выбирает по одной звездочке, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны определить название шва и сказать его назначение. (Выполнение задания).
И с этим ребята справились. Теперь мы готовы к следующему заданию?
Д,К. : У меня есть одна корзинка в которой лежат различные сшитые детали, но сшиты они не верно. Пусть ребята разберутся и найдут ошибки. (Кузя выдает корзинку).
ПЕД: (демонстрирует детали). Ребята давайте рассмотрим сшитые детали и найдем какие ошибки допущены. (коллективное выполнение задания)
Ну все Кузя, теперь выходи!
Д. К. Нет, это еще не все! А как же правила безопасной работы? Ребята, а вы знаете эти правила? (Кузя высовывает руку и дает задания на листочках).
Расскажи правила безопасности при работе с иглой.
Какой длины должна быть нитка при работе?
Расскажи правила безопасности при работе с ножницами?
Как будем обращаться с тканью?
Расскажите правила обращения с утюгом.
ПЕД: Давайте будем рассказывать правила безопасности при работе с инструментами и материалами. (ребята вытаскивают листочек с вопросом и отвечают)
Вот видишь, Кузя, ребята все правильно рассказали. Теперь ты нам покажешься?
Д. К: Да, я бы вышел отсюда, но вот только мне скучно здесь в избе одному. Есть у меня еще одно желание. Положите лопату на шесток. (Кузя ставит на лопату маленький сундучок).
ПЕД: Давайте посмотрим, что же там? (Открывает, достает оттуда игрушку домовенка). Ребята, а вам понятно, что Кузя нам хочет этим сказать? (Ответы детей)
Совершенно верно. Он хочет, чтобы вы сшили для него друзей – домовят. И тогда ему не будет здесь скучно.
Кузя, ну теперь тебе точно нужно выйти и посмотреть, как ребята справляются с раскроем материала, как выполняют правила безопасности при работе, как они будут выполнять ручные швы и шить игрушку. (Домовенок выходит)
ПЕД: А вот он наш Домовой
Добрый мальчишка такой,
В каждом доме он живет
Добро хозяев стережет.
Д. К: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Меня вы не бойтесь,
Улыбнитесь, успокойтесь,
Будем с вами мы, дружить
Куклу – домовенка шить!
4. Практическая работа.
Изготовление игрушки «Домовенок».
Туловище: раскрой кружочка, прошивание швом «вперед иголку» по краю, стягивание, набивка. Изготовление носа и ручек, пришивание потайным швом. Изготовление шляпы: сшивание швом «назад иголочка», подгибка.
Оформление: Пришивание волос из ниток, приклеивание глаз и ножек. (наблюдение за работой учеников, помощь).
5. Подведение итогов.
ПЕД: Вот и готовы друзья для нашего Кузи! Теперь он не будет одинок.
В ходе нашего занятия мы с вами показали нашим гостям и домовенку свои знания, умения и навыки при пошиве мягкой игрушки. Спасибо Кузе за гостеприимство.
Д. К. Ребята, я очень рад, что подружился с вами. А вот и мое угощение за ваши старания. (сундучок с конфетами)