VV
Итоговое контрольное занятие по ФЭМП по конструированию «Поиграем с Зайкой» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПОИГРАЕМ С ЗАЙКОЙ»
ЦЕЛЬ: выявить уровень элементарных математических представлений и конструирования.
ЗАДАЧИ:
О: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия «один-много», упражнять в группировке предметов по цвету. Закреплять умение строить башенки из кубиков.
Р: развивать воображение, мыслительные процессы (сравнение, анализ, память и любознательность.
Публикация «Итоговое контрольное занятие по ФЭМП по конструированию „Поиграем с Зайкой“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
В: воспитывать активность, желание действовать в коллективе сверстников
МАТЕРИАЛ: дидактическая игрушка-заяц, 1 цветная коробочка (в ней 4 шарика основных цветов – зеленый, красный, желтый, синий, 2 коробки большие (красная и зеленая, шарики – разных цветов, 2 набора кубиков.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Пальчиковая гимнастика:
Зайка кулачок зажал и кузнечика поймал -
пальчики свои разжал и кузнечик ускакал.
Режет ножницами ежик ткань для новеньких сапожек
Также пальчики сложи - ножницы нам покажи.
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка!
Зайка (воспитатель): Здравствуйте малышки, девченки и мальчишки.
А пришел к вам зайка, зайка-попрыгайка.
Я по лесу к вам скакал, очень, очень я устал.
Пожалейте зайку, зайку-попрыгайку
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто к нам пришел?
Воспитатель: Правильно это зайка, зайка-попрыгайка.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к зайке и пожалеем его (дети подходят и жалеют зайку вместе с воспитателем).
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Дидактическая игра «один - много»
Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).
Зайчик (воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам еще принес. (Показ коробочки, зайчик трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Возьми, Полина, шарик. И Варвара возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Ремзие, какого цвета у тебя шарик?
Ребёнок: - Синий.
Воспитатель: - Сколько шариков у Кати?
Ребёнок: - Один.
Воспитатель: - У Кати, у Варвары один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
Дети: - Ни одного. Пуста коробка.
Зайчик (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Выставляет 2 коробочки основных цветов (красный и зеленый)
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
Аналогично группируем по цвету шарики во вторую коробочку.
Воспитатель: - Катя, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял.
И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг
Игра «Высокая башня»
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже подарим нашему гостью- Зайке – кубики!
Зайка (воспитатель): спасибо большое, но как ими играться?
Воспитатель: а наши детки сейчас покажут тебе, как можно играться кубиками, они ведь могут строить замечательные башни! Правда ребята? Научим Зайку строить башенки!
Дети: да!
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте соберем наши кубики, каждую на свое место в коробочке и подарим. Наш Зайка теперь умеет играть с кубиками и строить такие замечательные башенки и научит всех своих друзей в лесу!
Воспитатель: ребята вам понравилось играть вместе Зайкой? Но ему пора домой, давайте с ним попрощаемся!
Дети: До свидания!