Рындина Марина
Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ «Где живут нотки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ.
Цели и задачи:
-Закреплять знания детей о скрипичном ключе, нотах.
-Совершенствовать навыки пения и движения под музыку.
-Вызвать желание принимать участие в музыкальной деятельности.
-Воспитывать любовь к музыке.
Предварительная работа:
- Разучивание песен, танцев.
-Знакомство с музыкальными инструментами.
Публикация «Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ „Где живут нотки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-Игра на шумовых инструментах.
Оборудование:
-Мультимедийный центр.
-Музыкальный центр.
Где живут нотки?
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Скажите, кто из вас знает с чего начинается музыка? Ну, во-первых, она начинается с тишины. А во- вторых, она записывается нотами.
День за днем, за годом год
Водят ноты хоровод,
И давно известно всем
Их на свете ровно семь.
Ребята, а может быть, кто-нибудь из вас назовет нам эти 7 ноток? (ответ детей) Совершенно верно! А где же они живут? Вот об этом вы сегодня и узнаете.
Ребенок: На волшебных ниточках бусинки висят,
Не простые бусинки- все они звучат.
Ожерелье славное- нотное оно
Мне в подарок музыкой преподнесено.
Я с подружкой прыгала в классы во дворе,
Бусинки рассыпала прямо на траве.
Ой! Наверно, музыке больше не звучать!
Помогите бусинки нотные собрать!
Муз. рук: Не переживайте, ребята. Нотки не потерялись в траве, они поселились в домике. И сейчас мы отправимся к ним в гости. А чтобы нам легче и веселее было добираться до этого домика, поедем, ребята, с веселой песней. Ведь тот кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. Итак, в путь!
Звучит песня "Едет паровоз"
Муз. рук: Ой! А вот и наш домик, где поселились нотки.
С виду он не очень важный,
Этот дом пятиэтажный.
Нет дверей в нем и окон,
Музыкой наполнен он.
Но как же нам в него войти? Нам нужен ключ, чтобы открыть дверь. Но не простой ключик, а музыкальный.
Ключ у дома не простой,
Хранится он у ноты "соль".
Туго без него придется
"Скрипичным" ключик тот зовется.
Пусть ключик скрипичный
Покажет нам путь,
Куда нам идти и куда повернуть.
А пять линеек нотной строчки
Мы назвали "нотный стан"
И на нем все ноты точки
Разместим мы по местам.
Возле первого окошка
Мы задержимся немножко.
Нота "до" нас в гости ждет,
Нота песенку поет.
В этой песне много "до" :
Добрый, доктор, дом, гнездо.
Есть у каждой ноты дом,
Где живешь ты, нотка, "до"?
Голос: Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Муз. рук: Ну, а мы с вами, ребята, для нотки "до" давайте песенку споем, которая называется "Веселая песенка".
Звучит " Веселая песенка"
В другом окошке на заре
Поселилась нотка " ре".
Распевает нотка " ре"
Про деревья на горе,
Про собаку в конуре
И про речку в серебре.
Нота "ре", где ты живешь?
Где ты песенку поешь?
Голос: Внизу под первою линейкой
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Ребята, давайте подарим нотке "ре" танец.
Исполняется танец "Детство"
Муз. рук: Смотри, запомни и пойми,
Пропела тихо нота "ми".
Голос: Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой, здесь.
Дружит со взрослыми, дружит с детьми
Славная нотка по имени "ми".
Милая нотка, веселая "ми",
Нашу игру в подарок прими!
Исполняется музыкальная игра по выбору музыкального руководителя.
Муз. рук: Нота " фа" сидит в окошке,
К ней пойдем мы по дорожке.
Знаем мы у ноты " фа"
Есть любимые слова.
Мы ей скажем по секрету:
Фартук, фантик и конфета.
Между первой и второй
" Фа" глядит в окошко,
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
(появляется нотка " фа")
По дорожке мы пошли и загадки здесь нашли.
Загадки о музыкальных инструментах.
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили им большое. (пианино)
Мама как-то мне сказала,
Что ее бабуля Марфа
Очень здорово играла и на домре и на. (арфе)
Дед Егор еще не старый,
Внуку сделал он подарок.
И теперь у нас Ванютка целый день гудит на. (дудке)
Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка играет нам на. (скрипке)
Тут же сразу тянет нас
На частушки и на пляс,
Если весело Сережка заиграет на. (гармошке)
Удовольствие для Васи -
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани постучать на. (барабане)
Муз. рук: Сидит нота "соль" в окне удивленная
" Зовут меня " соль", но я не соленая.
На свете трудней я не знаю загадки
Зовут меня " соль", но голос мой сладкий!"
(появляется нотка " соль")
Голос: Мой голос так сладок, приятен на слух
Ее, может, вскоре споет Винни Пух.
Звучит сольная песня " Снеженика"
Муз. рук: Распевает нота " ля"
Всех на свете веселя
Про поля, про тополя,
Про мохнатого шмеля.
Слышат небо и земля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Голос: А вы меня заметили?
Спросила нота " ля".
Между второй и третьей
Пою я песни детям.
(появляется нотка " ля")
Муз. рук: Ребята! А давайте нотке "ля" подарим ансамбль ложкарей.
Играет ансамбль ложкарей.
Муз. рук: Из последнего окна тоже музыка слышна.
Я спрошу и ты спроси : " Кто поет там? "
Голос: Нота " си"!
(появляется нотка " си")
На линейке третьей "си",
На самой серединке
Поет, когда не попроси
Так звонко, без запинки!
Муз. рук: Ребята! Ведь скоро Новый год! А давайте подарим нотке "си" наш елочный хоровод.
Исполняется песня " Елочка - красавица"
Муз. рук: Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно в домике живут,
Звонко песенки поют.
Ребенок: Домик нам открыт всем детям,
Заходите, мы вас встретим,
Тайны музыки покажем,
В мир волшебный путь укажем!
Ребенок: Трудно нам без музыки петь и танцевать,
Я сложила бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыке рады все друзья
И терять те бусинки больше мне нельзя!
Муз. рук: Нет! мы не зря в путь отправились дальний,
Мы побывали в стране музыкальной,
Бродили по звонким, певучим дорожкам,
Стучали в дома, подходили к окошкам.
Мы пели, играли, пока не устали,
Вам нотки друзьями хорошими стали?
Ребенок: У каждой из них мы запомнили имя,
Мы их познакомим с друзьями своими.
Ребенок: Теперь будем петь их веселые песни,
Теперь станет жить нам в сто раз интересней!