Светлана Голдырева
Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия в средней группе с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»
Программное содержание: Продолжать учить дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные ощущения. Упражнять в составлении сюжетных рассказов из 3-4-х предложений. Обогащать словарь определениями качеств предметов. Закреплять название посуды (ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка). Развивать внимание, память, речь, эйдетического способности; мелкую моторику рук. Воспитывать гостеприимство, сознательное выполнение правил этикета за столом; уверенность в себе, самостоятельность.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики „Праздник мягких игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
Материал: мягкие игрушки (по количеству детей, травяной сбор; чай-ник, ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка; кукольная посуда и салфетки разных цветов, полотенце махровое; тарелочки для варенья, чайные ложечки; варенье (малиновое, вишневое, смородиновое, абрикосовое, аудиозаписи любимых песен воспитанников, ширма. ПК, проектор, экран, мультфильм «День варенья» из мультипликационного сериала «Маша и Медведь».
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам в гости придут наши друзья - мягкие игрушки. Ой, не знаю, чем же мы их можем угостить? (ответы детей)
- Молодцы, вы очень много вкусностей предложили, как настоящие хлебосольные хозяева. Только таких угощений у нас сейчас здесь нет. Я хочу предложить вам угостить наших гостей чаем из душистых трав. Посмотрите, вот я их уже приготовила. Попробуйте травинки на ощупь, какие они? (сухие, ломкие, хрустящие). Понюхайте, как они чудесно пахнут.
- А что нам понадобится для того, чтобы заварить чай? (Травяной сбор, посуда, кипяченая вода).
- Посмотрите, сколько у нас разной посуды, давайте рассмотрим ее, назовем из чего она сделана? (называют)
- А знаете ли вы, что посуда умеет звучать и звучит она по-разному. Давайте послушаем.
Педагог стучит по ней ложкой, обсуждают звучание (звук звонкий, глухой)
- Я сейчас спрячу посуду за ширму, а вы попробуйте угадать, какая посуда звучит. (дети по звучанию определяют и называют).
- Молодцы, все правильно назвали. А какая из этой посуды нам нужна, чтобы заварить чай? (ответы)
Сюрпризный момент.
Под музыку входит Маша (девочка из подготовительной группы) с корзинкой.
Маша: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к Мишке и услышала волшебные звуки. Что же это так интересно звучало? (ответ)
- Здравствуй, Маша. Мы ждем в гости игрушки и хотим угостить их чаем. И тебя мы тоже приглашаем остаться с нами. Сейчас мы все вместе будем заваривать чай.
Воспитатель заваривает чай, комментируя каждое действие. Воспитанники наблюдают и слушают, как наливается вода, как опускаются на дно травинки.
- Накроем заварочный чайник полотенцем, какое оно? ( дети обследуют его на ощупь: мягкое, пушистое, становится теплым).
Маша: А у меня в корзинке есть очень вкусное варенье, я его сама сварила, ведь я очень люблю помогать Мишке. А хотите посмотреть, как я его варила? (ответы)
- Ребята, вы внимательно посмотрите мультфильм, ведь нам обязательно нужно выяснить, из чего можно варить варенье, а из чего - нет.
Просмотр фрагмента мультфильма - "Маша и медведь" - "День варенья"
- Дети, из чего Маша варила варенье? (ответы)
- Что нужно для того, чтобы его сварить? (Плита с огнем, кастрюля, фрукты, сахар).
- Как нужно варить варенье? (Очень осторожно, фрукты - мыть, когда пробуешь - охладить).
- Как вы думаете, из чего варенье не варят? (ответы)
- Маша, давай мы попробуем угадать, какое варенье ты принесла, разложим его по тарелочкам.
- Как вкусно, ароматно пахнет. Ребята, а давайте попробуем по запаху определить, что же это за варенье? (ответы)
- А теперь по вкусу. (дети берут ложечки и по очереди пробуют варенье)
- Выберите карточку с изображением фруктов или ягод из чего сварено варенье, которое вы пробовали.
- Молодцы, ребята! Мы справились с этой задачей, а что же мы забыли сделать для того, чтобы игрушки могли пить чай?
- Да, мы не сервировали стол. Вот посуда. (Показывает.) Посмотрите, она разного цвета. Подберите для своей любимой игрушки посуду и салфетку одного цвета и красиво положите их на стол.
Каждый ребенок выбирает цвет посуды и в соответствии с ним сервирует стол. Педагог наблюдает и побуждает дошкольников к соблюдению правил сервировки.
Приход игрушек.
- Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло! Ребята, познакомьте нас с Машей со своей игрушкой : назовите ее, расскажите, как вы с ней играете, за что вы ее любите. (Дети по очереди рассказывают о своих игрушках.)
- А пока заваривается чай, я предлагаю вам потанцевать со своими игрушками.
Звучит музыка. Дети берут игрушки, становятся в круг и произвольно танцуют.
- Как хорошо вы танцевали, а сейчас попробуем угадать, какая игрушка у вас в руках.
Воспитатель называет различные игрушки с показом, дети обследуют на ощупь. Взрослый направляет их внимание на существенные признаки, де-тали, по которым потом игрушку можно будет распознать на ощупь среди других.
Ребенок обследует игрушку с закрытыми глазами - называет ее, если не может воспитатель побуждает вспомнить, что это любимая игрушка Марины. (3-4 ребенка).
- Ну что же, чай уже заварился, приглашайте скорее ваши игрушки к чаепитию. Маша, и тебя мы приглашаем к нашему столу.
Дети садятся вместе с игрушками и Машей за столы для чаепития и по очереди рассказывают, каким вареньем они угощают свою игрушку.
Педагог побуждает детей к правильному поведению за столом: с пожеланиями приятного аппетита, обращает внимание на аккуратное пользование салфеткой и т. д.
Маша: Ребята, как у вас здесь хорошо, что я и забыла, что меня ждет Мишка. Побегу, до свидания!
Все вместе: До свидания, Маша!
- Понравилось ли вам наше чаепитие? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы научились сегодня делать?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
- Какие вы аккуратные и воспитанные! Молодцы! Игрушки очень благодарны и хотят поиграть с вами в прятки в группе.
- Сегодня на занятии мы с вами научились заваривать чай, а в следующий раз, будем печь печенье.