Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»

Светлана Голдырева
Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия в средней группе с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»

Программное содержание: Продолжать учить дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные ощущения. Упражнять в составлении сюжетных рассказов из 3-4-х предложений. Обогащать словарь определениями качеств предметов. Закреплять название посуды (ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка). Развивать внимание, память, речь, эйдетического способности; мелкую моторику рук. Воспитывать гостеприимство, сознательное выполнение правил этикета за столом; уверенность в себе, самостоятельность.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики „Праздник мягких игрушек“» размещена в разделах

Материал: мягкие игрушки (по количеству детей, травяной сбор; чай-ник, ложка, стакан, кастрюля, миска, чашка; кукольная посуда и салфетки разных цветов, полотенце махровое; тарелочки для варенья, чайные ложечки; варенье (малиновое, вишневое, смородиновое, абрикосовое, аудиозаписи любимых песен воспитанников, ширма. ПК, проектор, экран, мультфильм «День варенья» из мультипликационного сериала «Маша и Медведь».

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам в гости придут наши друзья - мягкие игрушки. Ой, не знаю, чем же мы их можем угостить? (ответы детей)

- Молодцы, вы очень много вкусностей предложили, как настоящие хлебосольные хозяева. Только таких угощений у нас сейчас здесь нет. Я хочу предложить вам угостить наших гостей чаем из душистых трав. Посмотрите, вот я их уже приготовила. Попробуйте травинки на ощупь, какие они? (сухие, ломкие, хрустящие). Понюхайте, как они чудесно пахнут.

- А что нам понадобится для того, чтобы заварить чай? (Травяной сбор, посуда, кипяченая вода).

- Посмотрите, сколько у нас разной посуды, давайте рассмотрим ее, назовем из чего она сделана? (называют)

- А знаете ли вы, что посуда умеет звучать и звучит она по-разному. Давайте послушаем.

Педагог стучит по ней ложкой, обсуждают звучание (звук звонкий, глухой)

- Я сейчас спрячу посуду за ширму, а вы попробуйте угадать, какая посуда звучит. (дети по звучанию определяют и называют).

- Молодцы, все правильно назвали. А какая из этой посуды нам нужна, чтобы заварить чай? (ответы)

Сюрпризный момент.

Под музыку входит Маша (девочка из подготовительной группы) с корзинкой.

Маша: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к Мишке и услышала волшебные звуки. Что же это так интересно звучало? (ответ)

- Здравствуй, Маша. Мы ждем в гости игрушки и хотим угостить их чаем. И тебя мы тоже приглашаем остаться с нами. Сейчас мы все вместе будем заваривать чай.

Воспитатель заваривает чай, комментируя каждое действие. Воспитанники наблюдают и слушают, как наливается вода, как опускаются на дно травинки.

- Накроем заварочный чайник полотенцем, какое оно? ( дети обследуют его на ощупь: мягкое, пушистое, становится теплым).

Маша: А у меня в корзинке есть очень вкусное варенье, я его сама сварила, ведь я очень люблю помогать Мишке. А хотите посмотреть, как я его варила? (ответы)

- Ребята, вы внимательно посмотрите мультфильм, ведь нам обязательно нужно выяснить, из чего можно варить варенье, а из чего - нет.

Просмотр фрагмента мультфильма - "Маша и медведь" - "День варенья"

- Дети, из чего Маша варила варенье? (ответы)

- Что нужно для того, чтобы его сварить? (Плита с огнем, кастрюля, фрукты, сахар).

- Как нужно варить варенье? (Очень осторожно, фрукты - мыть, когда пробуешь - охладить).

- Как вы думаете, из чего варенье не варят? (ответы)

- Маша, давай мы попробуем угадать, какое варенье ты принесла, разложим его по тарелочкам.

- Как вкусно, ароматно пахнет. Ребята, а давайте попробуем по запаху определить, что же это за варенье? (ответы)

- А теперь по вкусу. (дети берут ложечки и по очереди пробуют варенье)

- Выберите карточку с изображением фруктов или ягод из чего сварено варенье, которое вы пробовали.

- Молодцы, ребята! Мы справились с этой задачей, а что же мы забыли сделать для того, чтобы игрушки могли пить чай?

- Да, мы не сервировали стол. Вот посуда. (Показывает.) Посмотрите, она разного цвета. Подберите для своей любимой игрушки посуду и салфетку одного цвета и красиво положите их на стол.

Каждый ребенок выбирает цвет посуды и в соответствии с ним сервирует стол. Педагог наблюдает и побуждает дошкольников к соблюдению правил сервировки.

Приход игрушек.

- Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло! Ребята, познакомьте нас с Машей со своей игрушкой : назовите ее, расскажите, как вы с ней играете, за что вы ее любите. (Дети по очереди рассказывают о своих игрушках.)

- А пока заваривается чай, я предлагаю вам потанцевать со своими игрушками.

Звучит музыка. Дети берут игрушки, становятся в круг и произвольно танцуют.

- Как хорошо вы танцевали, а сейчас попробуем угадать, какая игрушка у вас в руках.

Воспитатель называет различные игрушки с показом, дети обследуют на ощупь. Взрослый направляет их внимание на существенные признаки, де-тали, по которым потом игрушку можно будет распознать на ощупь среди других.

Ребенок обследует игрушку с закрытыми глазами - называет ее, если не может воспитатель побуждает вспомнить, что это любимая игрушка Марины. (3-4 ребенка).

- Ну что же, чай уже заварился, приглашайте скорее ваши игрушки к чаепитию. Маша, и тебя мы приглашаем к нашему столу.

Дети садятся вместе с игрушками и Машей за столы для чаепития и по очереди рассказывают, каким вареньем они угощают свою игрушку.

Педагог побуждает детей к правильному поведению за столом: с пожеланиями приятного аппетита, обращает внимание на аккуратное пользование салфеткой и т. д.

Маша: Ребята, как у вас здесь хорошо, что я и забыла, что меня ждет Мишка. Побегу, до свидания!

Все вместе: До свидания, Маша!

- Понравилось ли вам наше чаепитие? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы научились сегодня делать?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

- Какие вы аккуратные и воспитанные! Молодцы! Игрушки очень благодарны и хотят поиграть с вами в прятки в группе.

- Сегодня на занятии мы с вами научились заваривать чай, а в следующий раз, будем печь печенье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики «Студия мультфильмов» Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, через использование приемов эйдетики. Задачи: Обучающие: • Формировать.

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе» Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе. Задачи: • дать представления детям о круговороте воды в природе;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Тема: «Путешествие по России». Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление с помощью дидактических.

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект открытого педагогического мероприятия «Осенняя палитра» с детьми средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Звездочка» Локомотивного городского округа Челябинской области.

Сценарий мероприятия с элементами эйдетики «У нас в гостях игрушки» в средней группе Программное содержание: Продолжать учить дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные.

Интегрированное занятие в средней группе «Праздник мягких игрушек» Интегрированное занятие в средней группе «Солнышко» МБДОУ «Детский сад № 7» г. Боготола. Тема: «Праздник мягких игрушек». Цель: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 10:14
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД