Любовь Кулешова
Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Закрепить знания детей о символах России, месте жительства. Формировать уважительное отношение к близким, родным людям, вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Материалы и оборудование. Символика России: флаг, герб, картина из природного материала «Береза», глобус, демонстрация семейных гербов, ватман с нарисованными березками, гуашь желтого цвета, салфетки для нетрадиционного рисования – «мятой бумагой».
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Мы — маленькие граждане большой страны“ (средняя группа)» размещена в разделах
Активизация словаря. «Род», «родители», «семья», право на воспитание в семье, «генеалогическое древо».
Предварительная работа. Заучивание стихов о Родине, знакомство с государственными символами: флагом, гербом. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа, семейных гербов, рассматривание фотографий. Беседы: «Расскажи о своей семье», «Мой дом – Россия», «Республика в которой я живу».
Ход занятия.
(Дети входят в группу под песню В. Шаинского «Улыбка»).
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят… «Здравствуйте!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро, - нам шепчут цветы,
- Доброе утро, - журчат ручейки,
- Доброе утро солнцу и птицам,
- доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя, соседу в глаза, подарит ему добрую и приветливую улыбку.
- Какая фигура получилась? (Круг)
- Какие еще вы знаете предметы круглой формы? (Солнце, колесо, шар, часы и т. д.)
- Что это такое? (Глобус)
- Он какой? (Круглый)
- На что он похож? (На шар)
Это земной шар, модель нашей Земли. Посмотрите, сколько на нем много разных стран, морей и океанов.
- Как вы думаете, на нем есть наша страна? (Да)
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Назовите главный город России. (Москва)
Россия большая и красивая – это наша Родина.
Ребята, а с кем вы живете в нашей огромной стране? (С мамой, папой)
Правильно, вы живете с родителями, которые вас любят, заботятся о вас. У нас в России, каждый ребенок имеет право жить со своими родителями.
- А вы любите своих родителей?
- Вы заботитесь о них? Как вы заботитесь?
А сейчас присядьте на стульчики и давайте поиграем. Покажите мне свои пальчики.
«Пальчиковая игра «Моя семья»»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись, проснулись пальчики и решили поиграть.
- Этот пальчик кто? (Дедушка)
- Этот пальчик кто? (Бабушка)
- Этот пальчик кто? (Папа)
- Этот пальчик кто? (Мама)
- Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
- Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Давайте найдем самый маленький пальчик.
- Кто в вашей семье самый маленький?
- Как вас ласково называют дома? (Сыночек, доченька, малыш, Юленька….)
Правильно, у каждого из вас есть свое имя и фамилия, которую вам дали при рождении ваши родители. Они зарегистрировали вас в специальном учреждении – ЗАГСе, вам выдали документ – свидетельство о рождении и все вы стали маленькими гражданами России.
Ребята, у нашей страны тоже есть свои отличительные знаки, т. е. символы – это флаг, герб и гимн.
Посмотрите на флаг России и скажите, что означают цвета на его полосках.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
- Где вы видели флаг России? (По телевизору, на домах, машинах)
Правильно, ни одно важное событие в нашей стране не происходит без флага, гимна и герба.
Ребята, а вот герб бывает не только у страны, но еще и в семье. Я попросила ваших родителей, вместе с вами нарисовать свой семейный герб. Многие из вас откликнулись на мою просьбу.
- Кто хочет показать и рассказать о своем гербе?
Посмотрите, какие они все разные.
Рассматривание гербов.
Вот это герб семьи Лизы Казанцевой. У нее в семье все военные и поэтому они нарисовали герб в форме звезды. Это семейный герб Димы Юркова, они плывут с мамой на корабле по волнам счастья и преодолевают легко все трудности на своем пути. Вот это генеалогическое древо семьи Гедгафовых, Гедугошева Амира. Они нарисовали почти весь свой род.
Род, ребята, - это одна большая семья : бабушки, дедушки, дяди, тети.
Все семейные гербы показывают, что все члены семей, все родственники живут дружно в мире и согласии друг с другом, трудятся на благо нашей Родины.
Ребята, мы с вами – граждане России, а как называется наша республика, в которой мы живем? (Кабардино-Балкария)
Кабардино-Балкария тоже наша Родина, она является частицей России.
- Как называется наш поселок? (Звездный)
- Почему он так называется?
Потому что в нем живут и служат военные – защитники нашей Родины, это ваши папы и многие мамы.
Наш поселок тоже маленькая частица нашей Родины России.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Я иду и пою, очень лес я люблю,
Как прекрасна земля – это Родина моя!
Мы дети Родины своей,
Своей большой страны.
Мы всех счастливей на Земле
Пока все вместе мы.
Ребята, тихо, по-моему, кто-то плачет (Достаю ежика).
- Здравствуй, ежик! Почему ты плачешь? Ежик говорит, что нес нам в подарок картину с березками, они еще вчера были такими красивыми, на них были желтые листочки, как на вашей картине. А сегодня наступила зима, и березкам стало очень холодно и грустно. Подожди, ежик мы тебе поможем.
- Ребята, что надо сделать, чтобы березки снова стали красивыми? (Нарисовать листочки)
- Какое время года изображено на этой картине? (Осень)
- Осень, какая? (Золотая, красивая)
Давайте подарим березкам их осенний наряд.
Ребята, а вы знаете, что береза – это тоже символ и частица России, про нее слагают песни, сочиняют стихи. Посмотрите, какой ствол у березки белый, гладкий, сколько веточек от него тянутся к солнышку. А вот и солнышко шалило, разбросало свои лучики, давайте мы их соберем.
Рисование пальчиками (под музыку «Волшебство природы»)
- Какого цвета лучики? (Желтого)
- Сколько мы лучиков нарисовали? (Много)
- А сколько солнц бывает на небе? (Одно)
Покажите, какое оно большое. Вот такое большое, всех согреет, как мама.
- А сколько мам бывает на свете? (Одна)
- Как вы маму любите? (Крепко, крепко) Обнимают себя.
А листочки на березках, мы будем рисовать мятой бумагой.
Вот как красиво получилось. Тебе ежик, нравится? Ежику очень понравилась картина, которую мы с вами нарисовали. Он теперь и друзей своих научит рисовать пальчиком и мятой бумагой.
Мы будем смотреть на картину, и вспоминать теплую золотую осень и нашу родину Россию, на земле которой живем мы с вами и растут такие красивые березки.
А сейчас давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, хорошо занимались, на этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
(Дети выходят из группы).