Маннанова Римма Шамилевна
Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе.
Задачи:
Учить детей различать и называть животных и их детёнышей.
Закрепить понятие «Домашние животные». Дать представление о роли домашних животных в жизни человека.
Познакомить с названиями детёнышей животных. Использовать художественную литературу для запоминания детёнышей.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Животные и их детёныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; произношение звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т. д.
Развивать логическое мышление, умение внимательно слушать воспитателя (Игра «Досказывание).
Воспитывать гуманное отношение к животным, любовь и уважение к старшим.
Вызвать желание сделать подарок своими руками.
Закрепить навыки наклеивания кружков, знания об основных цветах, аккуратность.
Материалы:
Животные-игрушки, дом, сарай. Картинки из серии»Домашние животные». Картинки из серии «Животные и их детёныши». Картинки о пользе домашних животных, картинки на воспитание гуманных чувств.
Словарная работа: домашние животные, детёныши.
Декорации: домик с окошком, луг, на лугу пасутся корова, лошадь, неподалёку –собака, кошка.
Ход занятии.
Чтоб нам было веселей, чтоб нам было всем светлей дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
(дети садятся).
-Стоял на опушке домик, в том домике жила бабушка. (Вызываю ребёнка, завязываю платок).
-Жила бабушка не одна, у неё была кошка, собак. корова, лошадь. Утором животные уходили гулять, а вечером возвращались домой к бабушке.
-И вот как-то однажды вечером бабушка встречала кошку, собаку, корову, лошадь.
Ребё нок: -Кошка, иди домой. Я тебе дам молока.
Воспитатель :-Кошка услышала, сказала «мяу» и прибежала домой.
-Как сказала кошка?
Ребё нок: -Собак, иди домой. Я тебя мясом накормлю.
Воспитатель: Собака услышала, сказала «гав» и прибежала к бабушке.
-Как сказала собака?
Ребё нок: -Корова, иди домой. Я тебе сена дам.
Воспитатель:
-Корова сказала «му» и пришла домой.
(к детям). Как сказала корова?
Ребенок:
-Лошадка сказала «И-го-го!» и поскакала к бабушке.
(к детям). Как сказала лошадка?
-Молодец, Диана! Спасибо. (развязывает платок, девочка садится к остальным.)
-Давайте вспомним, кого же бабушка позвала домой?
(кошку, собаку, корову, лошадку).
-Эти животные живут дома, с бабушкой. Их называют «домашними». Скажем вместе «до-маш-ни-е».
-Бабушка за ними ухаживает, кормит их, лечит.
-А теперь подумайте, для чего бабушка ухаживает за ними?
-Чем помогает бабушке кошка? (ловит мышей).
-Молодцы! Скажем вместе.
-Чем помогает бабушке собака? Лошадка? Корова?
Показывает картинки с изображением животных.
-Это кто? Скажите пожалуйста, это кошка большая или маленькая (большая)
-Это кошка – мама.
-А собака большая? Это собака – мама. Это корова – мама. Лошадка – мама.
-У них есть свои детки. Мы их будем называть «детеныши».
Повторяют «детеныши».
Показывает картинки.
-Вот корова с теленком.
-Кошка с котенком.
-Собака со щенком.
-Лошадь с жеребенком.
-Мамы животные тоже любят своих детенышей. Они их кормят, оберегают, вылизывают, защищают, умывают.
-А теперь задание самое трудное. Я начну стихотворение, а вы должны закончить.
Жил-был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал (конем).
Этот ватный петушок,
Был маленьким (цыпленком).
А отважный кот Пушок
Был крохотным ….(котенком)
Физкультминутка
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, если хочешь прокачу,
Посмотри как я красива: хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок!
Использую две картинки.
На 1-й мальчик тянет щенка за хвост, на второй – девочка поит котенка молоком.
-Ребята, посмотрите, какая из этих картинок вам не нравится?
-Кто на ней нарисован?
-Что делает мальчик (тянет щенка за хвост)
-Больно щенку?
-Как поступает мальчик?
-Так делать нельзя.
-А эта картинка вам нравится?
-Кто на ней нарисован?
-Что делает девочка?
(угощает котенка молоком).
-Хорошо ли поступает девочка (очень хорошо).
-Животных надо беречь и любить, как делает это наша бабушка.
Переключается на бабушку.
-Вот сколько животных есть у бабушки. И они ее очень любят.
Посмотрите а бабушка у нас какая? (старенькая, добрая,хорошая, заботливая).
-Давайте сделаем для бабушки сюрприз. Подарим ей посуду.
Показываю заготовки.
-Чтобы посуда была еще красивее, мы будем ее украшать.
Аппликация (наклеивание кружочков на посуду).
Итог занятия.