Ольга Сафонова
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые снеговики».
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
• Продолжать учить различать количество предметов.
• Закреплять умение определять и называть цвет предмета.
• Упражнять в сравнении предметов по величине, активизировать в речи слова «большой», «маленький».
• Совершенствовать умение различать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник».
• Уточнять и закреплять знания детей о зиме и снеге.
• Продолжать развивать умение составлять изображение из готовых форм, предварительно выкладывая на листе бумаги.
• Формировать навыки аккуратного выполнения работы.
• Развивать творческие способности.
Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Веселые снеговики“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Стимулировать желание детей оказывать помощь.
• Воспитывать нравственные качества – сострадание, сочувствие, отзывчивость, желание помочь по отношению к окружающим.
Материалы, инструменты, оборудование.
Игрушка «Снеговик», плоскостной снеговик из картона, ватные диски – большой и маленький на каждого ребенка, маленькие треугольники оранжевого цвета, квадраты и треугольники разного цвета, черный фломастер на каждого ребенка, баночки с клеем, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, листа картона голубого цвета.
ХОД
Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки!
Дети здороваются. Улыбаются.
Беседа.
Вопросы.
-Ребята, какое у нас сейчас время года?
-Как вы узнали? Каким цветом снег? Что еще можно сказать про снег? Какой он?
-Молодцы, вы много знаете о зиме и снеге. Я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать её.
Загадка.
«Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой.
Ком на ком поставим ловко,
Рот- дуга, а нос – морковка.»
-Кто это? –ответы.
-Правильно, ребята. Сегодня к нам еще придут гости- снеговики. Ой, слышу кто-то идет! Наверно это они!
Стук в дверь. Появляется снеговик с грустным лицом.
Снеговик- Здравствуйте, ребята!
Дети- здравствуй, Снеговик!
Воспитатель- Ой, Снеговик, а почему ты один, где твои друзья-снеговики? И почему ты такой грустный?
Снеговик- Я со своими друзьями-снеговиками шел к вам в гости в детский сад. Но мои друзья не смогли дойти, рассыпались и раскатились в разные стороны. Поэтому я такой расстроенный.
Воспитатель- Ах, какая неприятность. Снеговик, не грусти. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как нам помочь снеговику, как вернуть ему друзей и развеселить его?
Ответы.
Воспитатель ставит снеговика на стол и проходит с детьми к мольберту. На мольберте- плоскостной снеговик.
Основная часть.
Беседа.
- Ребята, из каких фигур состоит снеговик?
-А как вы узнали?
- Из скольких кругов состоит снеговик?
- Ребята, а круги одинаковые?
- Какой круг внизу? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. – Правильно, молодцы, ребята! А сейчас давайте сядем за столы и сделаем снеговиков.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. – Ребята, мы выложим наших снеговиков на лист картона. Какой круг мы кладем внизу? Покажите. – ответы.
-Правильно! А маленький круг кладем над большим.
-Теперь приклеим снеговиков, чтобы они больше не рассыпались. Клеить будем необычно. Я вас научу. Смотрите внимательно. Берем кисточки. Аккуратно набираем клей и наносим его точками по краю круга. Переворачиваем намазанной стороной и прикладываем на место. Салфеткой прижмем наш круг. Далее берем и клеим маленький круг над большим.
Индивидуализация. – Приклеить шапки, нос. Нарисовать глаза, рот. Индивидуальные вопросы.
Воспитатель- Ребята, а сейчас давайте подойдем к Снеговику и поиграем с ним.
Физкультминутка.
«Стало все белым бело, -разводят ладони вправо-влево перед собой.
Много снега намело! -потряхивают кистями рук вниз.
Снежинка к снежинке, -складывают ладони пере собой.
Комок за комком. - замок.
Будем играть со Снеговиком!» - хлопают в ладоши.
Заключительная часть.
Воспитатель – Ребята, давайте возьмем своих снеговиков и покажем нашему гостю, каких друзей мы ему сделали!
Дети несут своих снеговиков.
Воспитатель – Снеговик, посмотри, каких мы тебе друзей сделали! Тебе нравятся?
Снеговик – Да, очень нравятся! Спасибо, ребята!
Анализ.
- Ребята, а вам понравилось помогать Снеговику? Как вы ему помогали? Что мы делали? Что понравилось больше всего?
- Вы- молодцы!
Воспитатель ставит снеговика на ковер.
-А теперь можете поиграть со Снеговиком и рассказать, как вы делали друзей для него!