Муринова Вероника
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
• Познавательное развитие: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада.
• Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение играть вместе. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации. Воспитывать доброе отношение к природе.
• Речевое развитие: Формировать культуру общения. Помочь детям отвечать на вопросы: Какого цвета? Сколько? Что это? Учить отгадывать загадки. Учить описывать погоду по презентации.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе „Красавица зима пришла и снежинки принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
• Художественно-эстетическое развитие: Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, закреплять представление о белом цвете.
• Физическое развитие: Развивать мелкую моторику. Учить бросать «снежок» в даль.
Оборудование:
Дерео, искусственные елочки, сугроб, конверт с письмом, ватные палочки, белая гуашь, листочки с изображением деревьев, «снег» из ваты, бумага для «снежков», презентация «Зимняя погода».
Дополнительные герои: Зайчик
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся», чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и сегодня я принесла вам новую загадку, послушайте:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла?. (зима)
Воспитатель: Правильно, это красавица зима! А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? (на улице холодно, идет снег, на дорогах скользко)
А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
А я знаю одну интересную игру, в которую дети очень любят играть. Ну что собираемся на улицу, поэтому надо одеваться потеплее.
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем
Гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик,
А потом красивые
Крошки-рукавички!
И хотя я маленький
У меня есть валенки, вот одену валенки и пойду гулять!
Ребята, скажите, какая сегодня погода на улице? (дети смотрят на экран, описывают погодные условия)
Ребята, а посмотрите, какие деревья вы видите (Береза, елки)
Сколько берез на участке? (Одна) а елочек (много)
А что лежит на деревьях зимой (Снег)
Какие елки стоят на участке? (Эта высокая, а эта низкая)
А давайте поиграем в снежки!
Игра «А пак кар»
А пак, йомшак кар кул белэн жыябыз, шарлар ясыйбыз хэм алга атабыз!
Слышится плач.
Воспитатель: ой, а кто это плачет?
Из-за сугроба появляется Зайчик.
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте, ребята!
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Мы зайчики серую шубку давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок, совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких! Вот я и побежал искать красавицу зиму и снежок. Затерялась она где то в дороге.
Вам весело, вы в снежки играете, а нам не до веселья.
Воспитатель: Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картины.
Зайчик: Вот здорово! Значит и в наш лес придет красавица зима!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем зайчику? (да)
А каким цветом мы будем рисовать снежок? (белым)
А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца: посмотрите, я беру ватные палочки тремя пальчиками- вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка должна пить краску, а не купаться в ней. Возьмите все палочки и попробуйте нарисовать без краски. Покажи Настя, как т будешь рисовать? А ты, Дамир, как нарисуешь снежок?
Давайте вернемся в группу и нарисуем зайчику картинки!
Рисование снега на листочках.
Послушайте, Румия прочитает нам стихотворение:
Посмотрите-ка ребятки,
все вокруг белым бело,
Тихо падает снежок,
к нам пришла зима дружок!
В: Посмотри, Зайка, какие получились у нас картины? (Зайчик ходит, смотрит картинки)
Заяц: вот теперь обрадуются мои друзья зайчишки, спасибо вам ребятки!
Воспитатель: давайте ребята проводим нашего зайчика в лес и пойдем играть!