зарина одижева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну леса»
Воспитатель второй младшей группы : Одижева Зарина Замировна
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить за воспитателем, не обгоняя;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: демонстрационный материал со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; ежик, прищепка, коробка со сладостями.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель:
Доброе утро,мои Капитошки!
Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры,
Занятия и много чего интересного.
Вы готовы?
Дети: Даааа.
Воспитатель: Тогда поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети:Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети:Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети:Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель:Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Леса», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей,а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на автобусе. Я буду водителем, а вы становитесь за мной и поехали.
Воспитатель. Вот мы и приехали
Первая остановка: «Такие разные животные»(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. злой волшебник перемешал домашних и диких животных. Теперь надо помочь нашим друзьям вернуться домой. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом». Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки (шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле,еле,еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.
Воспитатель: Ребята, вот и второе задание
2 задание. «Назови сказку».
Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь сундучок, посмотрим что там?
Дети: Даа
Воспитатель: Здесь у нас загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали(«Репка») (показ рисунка из сказки)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба»)
4. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это (Маша и Медведь) (показ рисунка из сказки)
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок») (показ рисунка из сказки)
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный(«Колобок») (показ рисунка из сказки)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».
Воспитатель:Посмотрите, кто сидит под елкой и плачет?
Дети: Ежик
Воспитатель: Давайте спросим, почему ежик плачет.
Дети: Ежик, почему ты плачешь?
Воспитатель:Как, же мне не плакать, злой волшебник спрятал наши иголки (Воспитатель имитирует голос ежика)
Воспитатель:Не плачь ежик, мы с ребятами тебе поможем, Поможем ежику?
Дети:Да поможем
Воспитатель: Ребята посмотрите тут сундук стоит под елочкой, давайте откроем и посмотрим что там?
Воспитатель: Ребята, чтобы открыть сундук нам надо отгадать загадки о какой геометрической фигуре пойдёт речь? Вы готовы?
Дети: Даа
Воспитатель: я знаю вы справитесь.
вот загадки.
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети:Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети:Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети:Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его
Воспитатель:Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника. И наш сундук открылся. тут у нас иголки для ежика. (воспитатель достает и кладет на стол прищепки)
Воспитатель: А теперь давайте поможем ежику.
(Дети выполняют работу, прикрепляют прищепки к фигурке ежика)
Воспитатель:Все ребята справились. вы большие молодцы.
ежики Вас благодарят
Воспитатель:Ребята, вы,наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин.»
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей).Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
Воспитатель:Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.