Дарья Шишкина
Интегрированное открытое занятие «Правила дорожного движения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие для детей средней группы
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Публикация «Интегрированное открытое занятие „Правила дорожного движения“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие "улица", "дорога", "тротуар", "проезжая часть", «транспорт», понятие дорожные знаки.
2. Познакомить детей со знаками дорожного движения, значением сигналов светофора.
3. Воспитывать умения выслушивать своих товарищей, высказывать свое личное мнение.
4. Продолжать учить мастерить объемные поделки, используя прием складывания «Книжечка».
5. Создать условия для развития внимания, памяти, мышления при выполнении заданий.
Материалы и оборудование: Презентация «Правила дорожного движения». Проектор, экран. Указка. Макет светофора, костюм полицейского, мяч, «окошечки - дорожные знаки», листы зеленой бумаги А5, коричневые картонные круги (диаметр 5 см., клей, кисточки. Заготовка - картонный паровоз.
Содержание организованной деятельности детей:
слайд №3
Организационный момент, приветствие.
Ребята мы с вами живем в большом городе, как он называется?
Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?
(Ответы детей.)
слайд №4
Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.)
Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.)
Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
слайд №5
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. На ней изображена дорога. Дорога делится на проезжую часть, где ездят машины. И тротуар, где ходят пешеходы. (Ребенок указкой показывает). Запомните, нельзя пешеходам никогда выходить на проезжую часть никогда!
слайд №6
Воспитатель показывает изображение светофора. Вопросы:
Что это? Зачем нужен светофор? Какие цвета загораются на светофоре? Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.) Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься».) Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)
(Рассматриваем макет и обсуждаем его назначение и работу)
слайд №7
Достаю из пакета форму инспектора: накидку, фуражку и жезл полицейского.
Кому принадлежит эта форма?
Дети: полицейскому, гаишнику.
Предлагаю мальчику примерить форму. Кем ты стал? Что делает полицейский на дорогах? Важна ли его работа? (Ответы детей.)
Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!».
Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти.
Игра «Можно или нельзя».
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет. Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна трамвая,
- Бегать по автобусу.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
- Где мы автобус ждем?
- Где играем в прятки?
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
слайд №8
Ребята, наши помощники на дороге это дорожные знаки. Сейчас мы с ними познакомимся и узнаем, о чем они нам сообщают.
Меняя слайды, рассматриваем каждый дорожный знак, обсуждаем его назначение.
слайд №9 Знак «Пешеходный переход»
Воспитатель. Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь можно перейти дорогу.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
слайд №10 Знак "Дети".
Воспитатель. Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят.
слайд №11 Знак «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель. Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!
Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
слайд №12 Знак "Въезд запрещен"
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
слайд №13 Знак " Пункт первой мед. помощи"
Воспитатель. Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров! "
слайд №14 Знак "Пункт питания"
Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
слайд №15 Знак «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы.
Ни проехать, ни пройти
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
слайд №16 Знак «Светофорное регулирование»
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать.
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный!
На красный цвет – дороги нет!
На жёлтый - приготовься,
Зелёный цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми знаками дорожного движения. Их очень много.
А теперь предлагаю встать со стульчиков и немного поиграть.
слайд №17
Физминутка:
"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
К сожалению, в мире происходит очень много аварий, дорожно-транспортных происшествий. Я предлагаю смастерить поезд, напоминающий о правилах дорожного движения. Он будет ездить по всему миру, и напоминать взрослым и детям о правилах дорожного движения.
слайд №18. Объясняю способ изготовления вагончиков. Рассматриваем образец и перечисляем его детали (корпус вагончика, колеса, окно-знак). Изготавливаем корпус вагончика (сложить квадратную заготовку пополам по прямой). Приклеиваем 4 колеса к вагончику (коричневые круги). Выбираем окно-знак и приклеиваем по середине вагончика.
слайд №19
Отмечаю, какие красивые получились вагончики. Спрашиваю у каждого ребенка, о чем «говорит» твой вагончик? (Ответы детей.) Прикрепляем вагончики к паровозу.
Мы сегодня с вами молодцы! Сделали очень важную работу. Вы отлично усвоили
Правила дорожного движения.
Вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?