Светлана Гаврилей
Открытое интегрированное мероприятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Цирк"
Провела воспитатель: Гаврилей С. Н
Форма организации педагога:
Непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации детей:
Подгрупповая
Образовательная деятельность:
«Речевая», «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Физическая», «Художественно – эстетическая».
Цель:
Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирком, его атрибутами, профессиями) через игровую и художественно- продуктивную деятельность.
Публикация «Открытое интегрированное мероприятие в средней группе» размещена в разделах
Образовательные задачи:
Активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах и явлениях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников (арена, клоунесса, клоунята).
Развивающие задачи:
Развивать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать умение создавать свои художественные образы в изобразительной и игровой деятельности, продолжать развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат, продолжать развивать эмоциональную сферу детей: закрепить умения узнавать и выражать эмоции как в мимике, так и в речи (веселый, радостный, грустный, расстроенный, печальный).
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, продолжать приучать поддерживать порядок в группе, убирать свое рабочее место после занятий.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитный мольберт, костюм клоуна для воспитателя, чудесный мешочек, колпаки для детей, вырезанные собачки; аудиозапись «Цирковой марш», музыка для физкультминутки;
Для аппликации
– клей, кисти, цветные салфетки, влажные салфетки для рук.
Ожидаемые результаты:
Расширение словарного запаса детей по лексическим темам: «Цирк»
умение самостоятельно образовывать ласковые слова и употреблять их в собственной речи. Развитие тактильной чувствительности, моторики рук.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Под музыку «Цирковой марш» воспитатель в костюме Клоуна входит в зал с мешком на спине, здоровается.
Клоун Кеша:
Я с мешком к вам торопился, только очень утомился! (кладет мешок около ног).
-Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал (выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены)
- Ребята покажите, как сильно я устал.
Дети показывают.
- Ой, да я же забыл представиться! А может быть, вы и так знаете, кто я? Ответы детей.
Введение в игровую ситуацию.
-Да, я клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Кеша. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. (приглашает детей сесть в круг).
- Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например друзья зовут ласково Кешечка. А вас как?
Каждый ребенок называет себя ласково.
-Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по- дружески, ведь мы с вами- друзья. А друзья никогда не ссорятся, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, что бы вы стали моими помощниками. Согласны?
Сюрпризный момент
Кеша достает из мешка колпаки и надевает их детям. - Какие вы красивые! Вы теперь кто?
Дети: Клоунята.
-А ты Альбина кто? (клоунесса)
-А где выступает клоун?
Дети: На арене.
- Арена круглая. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Дети делают круг.
- Хотите полюбоваться на себя?
Дети: да
- А как это сделать.
Дети: надо посмотреть в зеркало.
Предлагает подойти к зеркалу. Упражнение с зеркалом «Эмоции».
- Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим.
-Покажите, как вы умеете радоваться? Комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глазки веселые.
Дети изображают на лице улыбку.
Клоун предлагает нахмуриться.
Дети делают хмурое лицо и рассматривают себя в зеркало.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить.
Проговаривание стихотворения «Снег».
Снег, снег кружится белая вся улица. (дети проговаривают стихотворение сначала шепотом, затем громче, и громко).
-Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую цирковую игру.
Физкультминутка «Веселые зверята».
(под музыку)
1. «Танцующий верблюд»
Дети ходят на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).
2. «Забавный медвежонок».
Дети ходят на месте на внешней стороне стопы. Затем вперед- назад, и крутятся на месте вокруг себя.
Проблемная ситуация.
-Ой ребята! Мы с вами развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а за помощью не для себя, а для друга.
Работа с интерактивной доской.
Клоун подходит к доске на которой изображение грустного клоуна (без одежды).
-Какой клоун?
Дети: грустный, печальный.
- А как вы думаете почему?
Дети: потому что он без одежды.
Подходят к мольберту на котором прикреплены листики с изображением собачек по количеству детей. Рассматривают.
-Ребята у него собачки не хотят выступать. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у них нет красивой одежды, они раздетые.
-А как их превратить в цирковых?
Дети: купить им одежду, или раскрасить.
-Поможем?
Дети: да!
-Тогда берите каждый себе собачку и садитесь за столы.
Дети берут с мольберта каждый себе собачку и садятся за столы.
Беседа – диалог
-Что у нас лежит на столах?
Дети: клей и кисточки.
-Значит мы будем заниматься чем?
Дети: аппликацией.
- Ой, а ножницы- то не положили. Так у нас есть помощники- какие?
Дети: наши пальчики.
-Давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят
(пальцы плотно прижимают к груди)
Если пальчики заплачут- их обидел кто –то значит.
(трясут кистями)
Наши пальцы пожалеем- Добротой своей согреем
(«моют» ладошки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем
(поочерёдно перекладывают ладони)
Гладить ласково начнем
(поочерёдно гладят ладони)
Пусть обнимутся ладошки,
(скрестить пальцы, ладони плотно прижать)
Поиграют пусть немножко.
(быстро-быстро стучать пальцами обеих рук)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать
(каждый пальчик зажимают в кулачок)
Аппликация «Укрась собачку»
-Как же мы будем работать? Отрываем салфетку, скатываем комочек или жгутик.
-Готовы? Тогда приступаем.
Дети отрывают кусочки салфеток, скатывают и приклеивают на силуэт собачки.
Пока дети выполняют свои работы- меняется изображение клоуна на интерактивной доске на веселого.
Клоун хвалит детей, отмечает особенности работ.
Дети прикрепляют своих украшенных собачек на мольберт.
Дети должны заметить что изображение поменялось.
- Смотрите, как обрадовался клоун! А как вы думаете почему?
Дети: потому что мы ему смогли помочь, разукрасить его собачек.
- А давайте еще ему подарим шариков!
Дети : Да! Дети рисуют на доске шарики.
Рефлексия
-Ребята кому понравилось со мной играть – тот пусть громко похлопает а потом потопает.
Дети сначала громко хлопают, а потом топают.
-Мне пора уходить! Только вы пообещайте, что после работы уберете свое место. У нас в цирке и дрессировщики, и фокусники, убирают свое рабочее место.
Клоун уходит.