Ирина Антонова
Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о животных.
Задачи по видам деятельности:
- Учить детей составлять описательный рассказ о животных по плану
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность
- Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», английской народной сказки «Три поросенка»; рисование при помощи трафарета; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т. п.); рассматривание иллюстраций к сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, иллюстрации животных, макеты леса и двора.
Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка) .
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Воспитатель: Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Второй слайд: Сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глаза и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же помог зайчику?
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Пригласить детей присесть на стульчики
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Заюшкина избушка».
Четвертый слайд: Изображение собаки.
Воспитатель: Кто первым решил помочь зайчику? (Собака)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем составить описание собаки.
Собака дикое или домашнее животное? Где живет? Чем питается? Какая у нее шерсть (пушистая или гладкая, какого цвета? Как помогает человеку? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Пятый слайд: Изображение медведь. (Ребёнок описывает по картинке медведя)
Шестой слайд: Изображение петух. (Ребёнок описывает животное).
Седьмой слайд: Изображение заяц. (Ребёнок описывает заяц).
Восьмой слайд: Изображение лиса. (Ребёнок описывает лиса).
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных)
А какие бывают животные (дикие и домашние).
Воспитатель: Ребята, все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.
Игра: «Помоги животным попасть домой».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой)
Воспитатель: Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ)
А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)
Подведение итога:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали.