Пацина Татьяна
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе
Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «Художественная литература».
Цель:
-учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; составлять рассказ с помощью педагога; учить детей составлять связанный рассказ по сюжету;
активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)
-упражнять в счете до 5;
-развивать слуховой анализатор;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки, шкатулка, конфеты (сюрприз, 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
1 Организационный момент.
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке письмо от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Читает воспитатель:
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать? Послушаем дальше где нам искать задания.
Читает воспитатель дальше:
По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,
А под ними и задания
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –первое
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
3. Игра «Давайте познакомимся!»
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
4. Игра «Найди свой домик»
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте
послушаем второе.
Читает воспитатель второе задание;
Время года угадай, на вопросы отвечай.
5. Работа по содержанию стихотворения «Осень»
Собираю урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень". Когда собирают урожай? "Осенью". Что собирают на огороде? "Овощи" В саду? "Фрукты". В лесу? "Грибы, ягоды". Какой лес осенью? "Разноцветный, красивый". Что происходит с птицами осенью? "Перелетные птицы улетают на юг". Что происходит
в жизни животных? "Животные готовятся к зиме, делают запасы на зиму".
Третье задание: «Определить какое время года изображена на картине. И составить рассказ про осеннее время года.»
6. Показ картин о временах года.
7. Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.
Воспитатель начинает рассказ с фразы : "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, травы, листья, тучу.). Завяли (цветы). Пожелтела (трава). Опали на деревьях (листья). Хмурится (небо). Накрапывает (дождь). Улетели на юг. (птицы).
8. Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.
Рассказ получится примерно такой:
"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожелтела. Листья опали. Птицы улетели на юг".
9. Воспитатель ребята давайте отдохнем после трудной работы. Физкультминутка.
«Расскажем покажем.»
Осень, осень, листопад - (плавным движениям
Листья желтые летят. перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).
Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).
Туча солнце закрывает. - (закрыть глаза руками).
Дождик капает с утра - (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя).
Осень- грустная пора. - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).
Воспитатель: Ребята, задание выполнили, а няня не идет, Баба-Яга не отпустила.
А вот еще одно письмо, читает воспитатель:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга- злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.
Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.
Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
10. Игра «Заблудились цифры»
На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
11. Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)
Выходит счастливая няня всех благодарит.
12. Итог занятия. Ребята как вернули нашу няню? Что для этого делали? Какие задания выполняли? Потом няня угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.