Капцова Ирина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Знаний
Цель: Сохранение психического и физического здоровья ребёнка в условиях ДОУ, формирование здоровьесберегающего поведения. Обобщение знаний детей по всем образовательным областям.
Задачи:
-Закрепить и обобщить знания детей по лексическим темам;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, корректировать внимание, память, мышление;
-Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, обогащать словарный запас;
-Формировать навыки сотрудничества на занятии;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог: Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки.
- «Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Учитель-дефектолог: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог: Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)
Учитель-дефектолог: А что бы нам узнать, на чём мы отправимся в путешествие, нужно выполнить задание. Соединим все цифры по порядку (что получилось). Мы отправляемся на поезде. Займите свои места, согласно вашим билетам. Сегодня я буду вашим машинистом.
Поезд наш едет, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят
Ту-ту!
Учитель-дефектолог: А вот и первая станция в нашей стране Знаний, называется «Мальчики и девочки», сделаем остановку и выполним задание.
Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?
Дети. На мальчиков и девочек.
Учитель-дефектолог: - Сегодня мы попробуем разобраться, чем же схожи и чем отличаемся друг от друга.
Давайте поиграем в интересную игру и выясним, что у нас одинаковое.
Игра «Я человек»
Дети встают парами напротив друг друга.
Показывают на себя - Я человек,
Показывают друг на друга – И ты человек
Показывают на себя – У меня нос,
Показывают друг на друга – И у тебя нос
Показывают на себя – у меня уши,
Показывают друг на друга – И у тебя уши
Показывают на себя – у меня щечки,
Показывают друг на друга – И у тебя щечки
Показывают на себя – у меня плечи,
Показывают друг на друга – И у тебя плечи
Мы два друга,
Мы любим друг друга (обнимаются).
Учитель-дефектолог: Отлично. Подумайте и скажите, чем отличаются девочки от мальчиков?
– Какими чаще всего бывают девочки? (У девочек длинные волосы, есть банты, заколки, одеты в платья, юбки, любят играть в куклы, в семью и т. д.)
– Чем отличаются мальчики? (У мальчиков короткая стрижка, одеты в шорты и футболку, играют с машинками, роботами, любят военные игры.)
Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской. Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д.). Физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д., игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).
Учитель-дефектолог: Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребё нок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить.
Учитель-дефектолог: На этой станции мы справились со всеми заданиями, отправляемся на следующею станцию давайте включим навигатор.
Учитель-дефектолог: Станция «Посчитайка».
1. Первое задание на этой станции - выложи числовой ряд.
2. «Запусти ракету»
3. «Засели домик»
4. «Весёлая прищепка».
Воспитатель: На этой станции мы справились со всеми заданиями, отправляемся на следующею станцию включаю навигатор.
Учитель-дефектолог: Следующая станция страны Знаний, станция «Знайкина».
Учитель-дефектолог: На этой станции для нас следующие задания «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот» Чтобы узнать, кто первый будет выполнять задание, нужно посчитать точки на карточке, и соотнести их с количеством хлопков.
1. «Четвёртый лишний»
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этой станции:
«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы) (игра с мячом)
Быстрый - медленный
Холодный – горячий
Длинный – короткий
Широкий – узкий
Горький - сладкий
Хороший – плохой
Радостный – грустный
Пасмурный – солнечный
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, включаю навигатор.
Станция «Грамотейка»
А вот и задания на этой станции. Отгадайте что это.
Выставляется маркеры «ухо», «рот», «глаз», «рука». Вывод: звук – это то, что мы слышим и говорим; буква – это то, что мы видим и пишем.
Посмотрите, на этой станции, живут необычные человечки – звуковички, давайте расскажем о них (Ответы детей)
А теперь давайте выполним с вами задания.
1. «Обведи в кружок гласную букву красным цветом, а согласную букву подчеркни синим цветом».
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята. Все задания выполнили. Включаю навигатор.
5. Станция – «Нарисуй-ка».
Прежде чем начнём выполнять задания на этой станции, предлагаю выполнить гимнастику для пальчиков.
А сейчас мы с вами посадим наше «Дерево дружбы», которое поможет нам еще крепче подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, разукрасить и написать на ней свое имя.
Дети выполняют.
- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили.
Учитель-дефектолог: Молодцы! Мы с вами побывали в стране Знаний. Что больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным? Если были затруднения – не беда, в школе вы всему научитесь и будете покорять следующую страну Знаний – школьную. Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
Учитель-дефектолог: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.