светлана борисова
Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание
Раздел: экология ознакомление с природой
Основное направление:
информационно-развивающее (презентация, показ слайдов).
I. Проектировочный компонент
Тема: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ ПОЙДЕМ»
Цель: формирование представлений об особенностях и признаках осени.
Задачи:
1. Расширить представления о сезонных изменениях в природе;
2. Закреплять представления о пространственных отношениях (сверху-снизу; над-под, около и т. д.);
3. Формировать умение получать информацию с наглядных источников;
Публикация «Открытое интегрированное занятие „В лес за грибами пойдем“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Используемые медиа объекты: Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) - иллюстрации, аудиокниги, звуки природы, книги, загадки.
Оборудование: проектор, проекторная доска, ноутбук, магнитофон, корзинка, плащ, резиновые сапоги, зонтик, сандалии, шорты, купальник, шапка, соломенная шляпка, грибочки, листики.
Предварительная работа: беседа о временах года; беседа на тему: признаки времен года; Чтение художественной литературы:«Осенние грибы» Н. М. Павлова, «Осень», «Лес осенью» И. Соколов-Микитов, Н. М. Грибачев «Рыжие листья (из цикла про Зайца Коську)», художественное творчество, беседа, словарная работа, наблюдение, работа с родителями.
чтение загадок; наблюдение в природе; работа с родителями: сбор листиков в лесу в выходной день совместно с детьми;
II. Организационный компонент:
В соответствии и учетом СанПин 2.4.1. 3049-13 разработаны здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, эмоциональные разгрузки для психологической комфортности детей.
Время проведения занятия 15мин.
Ход занятия:
У детей время свободной деятельности. Воспитатель подходит к детям.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а хотели бы отправиться путешествие в лес?
Дети: да!
Воспитатель: Хорошо. Тогда, давайте уберем на свои места игрушки, и присядем на волшебные стульчики. И подумаем, как же мы доберемся до леса.
Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья. Перед стульями на уровне глаз ребенка установлена проекторная доска, на которой слайд № 1: окно с видом на осенний лес. Воспитатель обращает внимание детей на проекторную доску.
Воспитатель: Ребята, а какое время года изображено у нас за окном?
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы, а по каким признакам вы поняли, что именно осень за окном?
Ответы детей: Листики на деревьях желтые, красные, оранжевые и т. д.
Воспитатель хвалит детей. Ребята, а что можно делать в осеннем лесу? Правильно, собирать листочки, шишки и еще можно собирать грибы. Как это здорово, собирать грибочки в осеннем лесу! Вдруг раздается звук дождя.
Воспитатель: Ребята, а что это за звук?
Дети отвечают, что пошел дождь.
Воспитатель: верно ребята, осенью дождь льет очень часть, и это еще один явный признак осени. На улице стало прохладно и мокро, как же мы с вами отправимся в лес? Наверное, нам надо одеться потеплее, верно? (оператор убавляет звук дождя)
Дети отвечают.
Воспитатель: У меня к вам предложение, давайте кто-нибудь из вас поможет нам собраться в лес!
Воспитатель приглашает одного ребенка к себе.
Дидактическая игра «Соберись в лес»
В стороне от проекторной доски стоит стол, на котором лежат предметы: корзинка, плащ, резиновые сапоги, зонтик, сандалии, шорты, купальник, шапка, соломенная шляпка,
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, чтобы ты сейчас взял с собой в лес?
Ребенок выбирает, а воспитатель просит его обосновать свой выбор.
Далее идет обсуждение совместно с детьми.
Воспитатель просит детей подняться со стульчиков, и представить, что они собираются в лес: обуть резиновые сапоги, надеть плащ и взять с собой корзинку для грибов.
Воспитатель дает вышедшему к столу ребенку корзинку, и просит его встать впереди всех детей.
Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к походу в осенний лес, теперь нам с вами нужно дойти до леса, для этого нам необходимо встать друг за другом и произносить волшебные слова.
Дети двигаются за воспитателем и читают отрывок из стихотворения:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
В руки возьмем по корзинке
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом!
В это время, меняется слайд с1 на 2й: осенний лес.
Оператор включает звуки осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в осенний лес. (изображает, будто, ему на голову что то упало, и с пола поднимает желудь). Ой, а что это?
Дети: желудь!
Воспитатель: а с какого дерева он упал?
Дети: с дуба!
На доске меняется слайд с 2 на 3й: дуб.
Воспитатель (хвалит детей, обращает внимание детей на картинку) а кто это там на дубе сидит?
Меняется слайд на 4й: Белка
Дети: Белка!
Воспитатель: А каких еще лесных животных вы знаете?
(дети отвечают, воспитатель их хвалит)
Ребята, мы с вами пришли в лес, чтобы набрать грибов, скажите пожалуйста, а кто из лесных жителей запасается на зиму?
Дети: белки, еж, и т. д.
Воспитатель: Да, нам как и лесным жителям, нужно постараться, что бы найти грибочки. Как выдумаете, где же нам нужно их искать?
Дети: Под листиками.
Меняется слайд с 4 на 5й: грибы под листиками.
Воспитатель: давайте посмотрим (посередине комнаты расстелена полянка, на которой рассыпаны листья, а под ними грибочки).
Дети нагибаются и ищут грибы. После того как они находят грибы, они их кладут в корзинку. Воспитатель находит Мухомор.
Меняется слайд с 5го на 6й: мухомор.
Воспитатель: Скажите, а это что за гриб? Такой красивый! Он, наверное, очень вкусный!
Дети: нет, это же Мухомор! Он ядовитый! Его есть нельзя, потому что можно отравиться!
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! Посмотрите сколько много грибочков мы с вами набрали! Просто замечательно! Ребята, в лесу, конечно хорошо, но нам пора отправляться домой. Ведь там нас уже ждут!
Давайте все с вами встанем за (называет ребенка) отправимся домой. Дети проходят круг и рассаживаются на свои места.
Воспитатель подводит итоги занятия