Анна Юрченко
Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с детьми от трех до четырех лет
Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо!»
Направление: "Социально - интеллектуальное развитие"- как форма
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Лесное чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
жизнедеятельности и восприятия (как развивающая функция образования, где является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами, предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами).
Время проведения: Непосредственно образовательная деятельность.
Доминирующая образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Безопасность».
Цель НОД: Развитие перцептивной деятельности детей (от индивидуальных единиц восприятия, к культурно- выработанным средствам восприятия). Наглядно-действенное мышление в преобразовании ситуаций. Воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре в качестве объектов заместителей. Восприятие и различие цвета. Способность дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развитие памяти и внимания. Приобщение детей к сиуативно-деловому общению. Выполнение действий в соответствии с задачами и содержанием алгоритма деятельности, методом игрового процесса, правилам взаимоотношения, познания, с повышением положительной мотивации к усвоению и пригодности знаний в будущем.
Задачи:
1. Образовательные:
"Социализация" : - формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, как в игровой форме, так и в способе вовлечения детей в занимательный процесс при условии готовности детей мотивированного образовательного взаимодействия.
«Познание» : - формирование умения видеть общий признак предметов: количество - составление групп из однородных предметов («один», «много», сравнение трех равных групп предметов («большой», «средний», «маленький»); величина – сравнение предметов по заданным признакам «длине», пользуясь приемами наложения и приложения («длинный», «короткий», «одинаковый»); ориентировка во времени – умение ориентироваться в контрастных частях суток: «день – ночь», «утро – вечер»; элементарные представления о различии и названии по внешнему виду ягоды (земляника, клубника, виктория, грибов («съедобный», «несъедобный»). Получение новых слуховых ощущений и впечатлений от познания окружающего мира.
«Коммуникация» : - развитие моторики речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность («Ау!»). Отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Осуществление произношение звуков, таких как музыкальный ритм.
«Безопасность» : - формирование поведения на природе («съедобное», «несъедобное»). Представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Расширение представлений с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать ядовитые грибы и не кушать ягоду).
2. Развивающие: Воспроизводить основную форму мышления, наглядно-действенную (предмета, в зависимости от хода игры, ситуаций, желания. Подводить к различению видов искусства через художественный образ.
3. Воспитательные: "Социализация".
По ходу сиуативно-делового общения, научить детей превратить слуховую фантазию в реальность. Позволяя ребенку проявить себя как личность мышлении, в выражении эмоций, желаний, действий, поведения. Вызывать активность детей в умении подпевать в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: Наглядный материал - корзинки, лукошко, ведерки, зонтик, колокольчик. Макеты наглядного материала – речка, лужицы, ягоды (клубника, виктория, земляника, грибы (мухомор, белый).
Организация непосредственно образовательной деятельности
в режимных моментах (предварительная работа) : Физ. культура: ходьба с наклоном под музыкальное сопровождение «За дубами, за лугами». Эмоциональная Психогимнастика: «Здравствуй речка голубая…», «Бледно розовой полоской…». Социально-эмоциональная игра «День, ночь». Слуховая фонематическая игра «Дождик». Чтение загадок и стихотворений соответствующего содержания: «Гриб - грибок полезай в кузовок!». «Спасибо каждой ветке!», Загадки - «Земляника», «Гриб». Пальчиковая игра - «Грибок». Считалка – «Тили-тели». Ситуативный разговор о вежливости, о культуре общения, правилах поведения и взаимоотношениях в игре.
Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (посещение организованных учреждений культуры и искусства, прогулки, экскурсии, походы, проектная деятельность, беседа). В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком «с природой»; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.
Рекомендации в увеличении познания, совместного осваивания окружающего мира. Предложить родителям поиграть в игру " Большой, средний, маленький". Совместное обсуждение о проделанной работе.
Словарная работа: - «один», «много», «большой», «средний», «маленький», «длинный», «короткий», «одинаковый», «день – ночь», «утро – вечер», грибы («съедобный», «несъедобный»).
Индивидуальная работа: Отвечать на вопросы воспитателя. Водить по считалке «Тили-тели». Повторять игровые движения при чтении стихов
данного характера в игровой форме стихотворения"Здравствуй". Сбор ягод и грибов. Пальчиковая игра: «Гриб».
Методы и приемы: 1. Наглядный:- театрализованная деятельность. 2. Словесный:- вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений. 3. Практический:- наглядное пособие «Макеты», организация воспитательно-образовательного процесса. 4. Игровой:- создание игровых ситуаций, игра.
Проведение непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Вступление.
Лесная фея : - Здравствуйте, милые, здравствуйте, пригожие.
(Выходят дети с лесной феей).
Солнышко - то как припекает – ягоды в лесу созревают.
Дождичек землю мочит – грибочки из под земли вылезают, шляпки свои показывают.
Спешили мы к вам со своими маленькими лесными волшебниками.
Хотим пригласить вас в наш волшебный лес.
Пойдете? (Гости отвечают).
Начало.
Лесная фея : -Собирайтесь друзья, в лес пришла идти пора!
Не забудьте прихватить с собой корзиночки, да лукошки.
(Мальчики берут корзинки, а девочки собирают ягоды).
Лесная фея : - Чтобы было нескучно большим, да маленьким ножкам до леса шагать, будем идти да напевать.
(Дети с лесной феей напевая идут к стульчикам и собирают ягоды).
- За дубами, за лугами
Идут детки за грибами.
Пройду по бору.
Себе ягод наберу.
Черную чернику,
Да, алу землянику.
2. Основная часть.
Лесная фея : - Вот и пришли на полянку. Все полные лукошки набрали? Дети: - Нет, не совсем! (ответ детей).
Лесная фея : В лес зеленый побежим. На полянке посидим. (сели вокруг полянки). Скажите, а вы умеете здороваться?
Дети: (отвечают). Да! Давайте поздороваемся с лесной сказкой!
Здравствуй, речка голубая!
Здравствуй, ягодка лесная!
Здравствуй розовая кашка!
Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко лесное!
Лесная фея : - Скажите, какие лесные ягоды вы знаете?
Дети: - (отвечают). Черника, малина, клубника, земляника…
Лесная фея : Давайте наполним наше лукошко ягодами которые вы видите на поляне.
Дети собирают.
Лесная фея : Правильно! А теперь послушайте мою загадку.
Сидит в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто мимо идет –
Всякий поклонится. (Земляничка).
Лесная фея : Сейчас я предлагаю вам перебрать нашу ягодку из своих лукошек. Земляничку в одно лукошко, а клубничку в другое лукошко.
Дети перебирают.
Лесная фея : Скажите, а как вы определили?
Дети: (отвечают). Земляничка-маленькая, а клубничка- большая.
Лесная фея : Вот вам еще одна загадка. (показать еще больше ягодку).
Как она называется, и где она растет?
Дети: (отвечают). Виктория и растет на огороде.
Лесная фея : А как вы определили?
Дети: Виктория – большая, земляничка – маленькая, клубничка – средняя.
Лесная фея : Пойдем дальше по тропинке и немного разомнемся
ИГРА: «Дождик».
Кап, кап, кап – закапал дождь,
Не проедешь не пройдешь…
Дождик долго плакал,
Капельками плакал.
Дождик капает – смотрите!
Детки к зонтику бегите! (дети прячутся под зонтиком).
Колокольчик зазвонил,
Поиграть всех пригласил. (дети играют без зонта).
Ножки нужно поднимать,
Через лужицы скакать. (дети скачут).
Лесная фея : Быстро мы до лесной опушки добрались. Давайте отдохнем немножко, в тенечке на пенечке. (Дети садятся на стульчики.)
Отгадайте мою следующую загадку.
Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб).
Лесная фея : Правильно. Гриб. А какие грибы брать вы тоже знаете?
Дети: Да!
Лесная фея : Назовите мне грибы которые вы знаете.
Лесная фея : Сморчки, волнушки, подосиновик, подберезовик, груздь, опята.
Лесная фея : Хорошо! Давайте соберем грибы: девочки собирают съедобные грибы, а мальчики ядовитые. Только, чтобы полное лукошко набрать, надо каждому грибочку поклониться, да сказать «Гриб - грибок, полезай в кузовок!».
Дети собирают.
Лесная фея : Давайте положим съедобные грибы на длинную тропинку, а ядовитые на короткую. (Дети выкладывают).
Лесная фея : Посмотрите какие замечательные ручки. Положили грибочки туда, куда надо. Молодцы! Давайте с ними мы поиграем.
Пятиминутка: пальчиковая игра.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик взял и съел,
От того и потолстел.
Лесная фея : Хорошие вы грибники! Посмотрите никто в лесу не заблудился?
Дети: Нет!
Лесная фея : А если кто-то заблудится. Как надо кричать в лесу?
Дети: Ау!
3. Заключительная часть.
Лесная фея : Пора возвращаться домой на нашу лесную полянку, а кто же укажет нам путь, давайте посчитаемся. Но сначала мы с вами должны превратиться в птичек. Все превратились?
Считалка: Кого считалка изберет,
Тот нашу стаю поведет?
Считаемся!
Тили - тели, Птички пели.
Взвились – к лесу полетели.
Стали птички, гнезда вить.
Кто не вьет тому водить!
(Водящий уводит всех на полянку, махая руками как птицы).
Лесная фея : Вот мы и дома! Пора ложиться спать.
Спасибо каждой ветке
За то, что здесь растет!
Спасибо каждой птице!
За то, что здесь поет!
Игра: " День - ночь. "
Психогимнастика :
Бледно розовой полоской
Зорька гаснет за горой.
Дремлют птицы наклоняясь. (детки засыпают).
Над росою, над травой.
День прощается с землею,
Тихо, тихо ночь идет,
В небе месяц за собою
Звезды ясные ведет.
Можно месяц нам с тобою
Звезды в небе посчитать?
Доставайте детки ручки –
Считаем – «Один, два, три, четыре, пять!» (указывая пальчиком).