Елена Кошелева
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности заключается: в создании условий для развития познавательной активности у детей.
Формировать представления детей о диких животных на примере медведя, его характерные признаки, строение тела, какие звуки издает, где живет и что кушает.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.
- Формировать умение узнавать и называть части тела дикого животного.
Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качество.
Учить подражать действиям воспитателя.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
2. Развивающие задачи: - Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления, подвижность, координацию движения.
Развивать речь детей, коммуникативные навыки.
Формирование активного словаря: Обогащать словарный запас слов детей - за счет уменьшительно ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка, рычит, громко, тихо.
4. Воспитательные задачи:
- Формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы.
- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, карточек, какие бывают медведи, беседа с детьми на тему «Что ест медведь».
Методы и приё мы: сюрпризный момент, словесный (художественное слово вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный: материал (картинки и иллюстрации); игровой материал.
Материалы и оборудование: игрушка медведь, домик, берлога А5, пчёлка, картинка малинки с белыми кружочками А5, гуашь красного цвета, баночка с водой, салфетки, 2 корзинки, шишки. Колонка: Песня-игра "Здравствуйте, ладошки".
Планируемый результат: Отзывчивость детей вовремя проведения занятия, ответы на вопросы воспитателя, активное участие детей в играх.
Форма проведения занятия : игровая.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.
Давайте с ними поздороваемся!
Песня-игра "Здравствуйте, ладошки"
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,
Пухленькие щечки, плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк,
Здравствуй, мой носик, би-би,
Здравствуйте, гости, привет!
Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Речевая игра.
Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Здравствуй, Мишутка, я Елена Анатольевна!
(Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Лиза, София, Максим» и т. д.).
Воспитатель: Мишутка, а можно ребятам рассмотреть тебя?
Мишутка : Конечно, можно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Мишутка красивый.
Давайте потрогаем Мишутку. Какой он мягкий, приятный на ощупь!
Воспитатель: Что есть у Мишутке?
Дети: У него есть глазки, ушки, носик, ротик, щечки. А еще есть шейка, лапки, хвостик, спинка и животик. (Воспитатель просит показать каждого ребенка).
Воспитатель: А у вас есть глазки?
Сколько глазок у вас?
Правильно два.
Сколько носиков?
Правильно носик один? У медведя есть ушки. А сколько у медведя ушек, конечно, тоже два ушка.
Посмотрите, какой наш мишка большой (Какой, пушистый (Какой). Лапы (Мягкие, живот (Мягкий). Голова у мишки большая, а ушки у него какие? (Маленькие). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
А как Мишка рычит?
Дети: Р-Р-Р
Воспитатель: Ребята как мишка громко рычит? (Ответ детей.) А тихо? (Ответ детей.)
Мишутка : Какие же вы ребятки хорошие. Знают столько интересного про меня. Ребята, я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Мишутка хочет играть, а вы хотите поиграть с Мишуткой?
Дети: Да.
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Но когда он рассердился, все его шишки рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. К тому же мишка ещё и неуклюжий.
Воспитатель: Возьмите по одной шишке и покатайте их в руках. (самомассаж)
Воспитатель: Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки какие? (твердые, колючие) (большие, маленькие) ( дети кладут свою шишку в корзину и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).
Воспитатель: Ребята, а знаете где живет мишка? Мишутка живет в лесу. В корнях большого дерева он называется – берлога.
Ребята, а что любит кушать наш Мишутка?
Воспитатель: Где живет наш Мишка?
Дети: В лесу, в берлоге.
Подвижная игра: «Дети и медведь»
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя.
Мишка бурый, мишка бурый (Подходят к медведю)
Почему такой ты хмурый (Дети грозят пальчиком)
Я медком не угостился (Отвечает ребенок или воспитатель)
И на деток рассердился. (Воспитатель (Ребенок) в маске медведя догоняет детей)
Воспитатель: Ребята, что-то наш медвежонок загрустил, давайте мы его спросим (педагог наклоняется к Мишутке и слушает).
Воспитатель:Все понятно, он говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть.
Игра с артикуляционной гимнастикой для губ
Педагог берет бумажную пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям сделать то же самое.
Педагог сопровождает игру словами:
«Пчела летит, пчела жужжит.
Дуй скорее на пчелу.
Меда сладкого хочу».
Воспитатель: Ну вот прогнали пчелу. А ещё чем можно накормить медведя в лесу?
Дети: Малиной.
Нетрадиционное рисование пальчиком.
Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него гуашь. Вот так макну в краску и приложу пальчик вот сюда, где нарисован белый кружочек. И вы мне поможете, сначала намочите пальчик в водичку, а теперь пальчиком наберите краску и приложите пальчик в беленький кружочек. Вот и получилась ягодка. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
lll Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли и узнали много интересного. У медведя так же, как и у человека есть, глаза, рот, нос, уши, шея, спинка и живот.
У медведя есть лапы. А у человека? (руки, ноги).
Человек разговаривает, а медведь? (рычит).
А что медведь любит кушать? (ягоды, мед)
Ребята, давайте вспомним, как называется домик медведя? (берлога)
Ребята вам понравилось с Мишуткой играть. (да)
Воспитатель: Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишутка : Я так рад, что вы сегодня пришли ко мне в гости. Мне очень понравилось, как вы играли. Я решил вас угостить.
Сюрпризный момент: Мишутка угощает ребят сладостями- (Медвежонок Барни).
Воспитатель: скажем мишке «Спасибо» «До свидания».
Воспитатель: Мишутка, в следующий раз мы придём к тебе в гости. Обязательно! Потому что ты наш лучший друг!
Самоанализ занятия в группе «Гномики» раннего возраста- Кошелева Е. А.
Тема: «В гостях у Мишутки».
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Форма проведения занятия : игровая.
НОД была направлена на решение познавательно-речевую сенсорную ситуацию через игру.
Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Структура НОД:
Вводная часть – 1 минуты.
Приветствие гостей : «Здравствуйте, ладошки.»
Основная часть – 7 минут.
1) Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
2)Речевая игра.
Мотивация: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
3) Игровое упражнение «Посмотри и повтори»;
4)Логоритмическая игра «Мишка».
5) Массаж «Шишки для мишки»;
6)Игра «Помоги мишке
7)Подвижная игра «Дети и медведь»
8) Игра с артикуляционной гимнастикой для губ
9)Нетрадиционное рисование пальчиком.
3. Заключительная часть – 2 минуты.
а) Обобщение.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям:
в создании условий для развития познавательной активности у детей.
Формировать представления детей о диких животных на примере медведя, его характерные признаки, строение тела, какие звуки издает, где живет и что кушает. Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.
- Формировать умение узнавать и называть части тела дикого животного.
-Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качество.
Учить подражать действиям воспитателя.
2. Развивающие задачи: - Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления, подвижность, координацию движения.
Развивать речь детей, коммуникативные навыки.
Обогащать словарный запас слов детей - за счет уменьшительно ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка.
3. Воспитательные задачи:
- Формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы.
- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.
Во время занятия применялись следующие методы работы: сюрпризный момент- Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
словесный (художественное слово вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный: материал (картинки и иллюстрации); игровой материал.
В водной части: НОД мною было проведено приветствие (уважительное отношение к окружающим)- с использованием художественного слова. Это подняло детям настроение и переключение внимания на деятельность.
Основная часть: Чтобы заинтересовать детей предложила пойти в гости через художественное слово Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Мотивационный элемент (нашли домик кто живёт– проблемная
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
Благодаря использованию игровых технологий, я решала, ненавязчиво для детей, задачи таких образовательных областей как: «Познание», «Речевое развитие» «Физическое развитие». Это способствовало формированию интереса к познавательной деятельности, развитию мелкой моторики, а следовательно и речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи (умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи).
Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку про Мишку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, ощупывали игрушку.
Благодаря тесной интеграции с Образовательной областью «Социально-коммуникативного развития», дети усваивали нормы и ценности, принятые в обществе Развитие этикета : мы вспомнили, что надо здороваться с гостями, мишкой и прощаться с гостями мишкой, говорить спасибо вежливо просить о помощи, (на примере собрать шишки, прогнать пчелу, накормить малинкой.) и благодарить, используя слова «пожалуйста», «спасибо»; также дошкольники учились сопереживать Мишке (упала шишка, больно Мишутке совместно действовать для достижения цели.
Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Заключение: При проведении данного занятия мной были поставлены цель и задачи, с которыми дети благополучно справились. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики.
Были сформированы новые навыки, а именно активизация и расширение активного словаря детей, развитие мелкой моторики за счет, самомассажа пальчиковой гимнастики, развитие активности у детей за счет подвижной игры, развитие внимание и памяти за счет рассматривание и сравнение игрушки медведя с самим ребёнком, формирование доброжелательных взаимоотношений.