Дарья Дёмина
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель:
• Развивать любознательность и активность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;
• Вызывать интерес к работе с использованием экологически безопасного материала.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о времени года - зима.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
- учить отгадывать стихи-загадки.
- активизировать речь детей через художественное слово.
- продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные – картинки с изображением зимы, словесные - загадки, вопросы; практические – показ и рассматривание предметов, ответы на конкретные вопросы, выполнение поручений.
Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование: интерактивная доска, картины о зиме, аудиозапись П. Чайковского «Времена года» - зима, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, пластилин своими руками, дощечки для работы, салфетки; сундучок.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима», знакомство с экологически безопасным материалом.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в группу, загадываю загадку:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла (Снежинка)
(На экране появляются снежинки.)
- Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
- Правильно зимой.
- Давайте с вами посмотрим вот на эти красивые картины. (Дети рассматривают картины о зиме).
- Скажите, какие зимние чудеса происходят в природе зимой? Что бывает зимой? ( Дети называют: снег, метель, мороз, сугробы, гололед)
- А какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
- Молодцы! Ребята, снежинки хотят с нами поиграть. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки. (Дети двигаются на носочках)
Серебрятся и блестят,
Белые пушинки. (Дети кружатся)
Снегу валом навалило, (Разводят руки в сторону).
Все вокруг преобразило. (Посмотрели налево, направо).
Чтобы нам сугроб пройти
Ноги выше подними. (Шагают с высоко поднятыми коленями).
Ой, снежки, снежки, снежки, (Лепят снежки)
Бой на снежной горке!
Ой, вы, санки и коньки,
Радости-восторги!
Дети рассаживаются на стулья.
- Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? ( Ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, снежки).
- А вот теперь отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок, изображения спортивного инвентаря показываются на экране.
1. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их. (Лыжи)
2. Мы скользим на них по льду.
На каток я их возьму. (Коньки)
3. Натяну на лоб ушанку,
Прокачусь с горы на? (Санках)
4. Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
- Ребята, а нам сегодня Волшебница-Зима прислала волшебный сундучок, как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей)
- Хотите посмотреть? (Открываю сундук, достаю пластилин)
- Это волшебный пластилин, его Волшебница-Зима специально для вас сделала. Она печалится и не знает, чем занять своих зайчат и бельчат зимой, потому что они не знают никаких зимних забав. Поэтому она просит вас сделать снежки для них. Поможем?
- Я приглашаю вас за столы, где мы слепим с вами снежки из волшебного пластилина.
Продуктивная деятельность «Снежки». Слушание произведения П. Чайковского «Зима».
- Вот какие большие снежки у нас получились! Давайте сложим их в сундучок и отправим его Волшебнице-Зиме, а она передаст их зайчатам и бельчатам, чтобы они поиграли в зимнюю забаву.
Рефлексия:
- Какая бывает зима? - Какие зимние забавы вы запомнили? - Что мы лепили?