Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

Дарья Дёмина
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель:

Развивать любознательность и активность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;

• Вызывать интерес к работе с использованием экологически безопасного материала.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о времени года - зима.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

- учить отгадывать стихи-загадки.

- активизировать речь детей через художественное слово.

- продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие :

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные – картинки с изображением зимы, словесные - загадки, вопросы; практические – показ и рассматривание предметов, ответы на конкретные вопросы, выполнение поручений.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: интерактивная доска, картины о зиме, аудиозапись П. Чайковского «Времена года» - зима, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, пластилин своими руками, дощечки для работы, салфетки; сундучок.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима», знакомство с экологически безопасным материалом.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу, загадываю загадку:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла (Снежинка)

(На экране появляются снежинки.)

- Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

- Правильно зимой.

- Давайте с вами посмотрим вот на эти красивые картины. (Дети рассматривают картины о зиме).

- Скажите, какие зимние чудеса происходят в природе зимой? Что бывает зимой? ( Дети называют: снег, метель, мороз, сугробы, гололед)

- А какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

- Молодцы! Ребята, снежинки хотят с нами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки. (Дети двигаются на носочках)

Серебрятся и блестят,

Белые пушинки. (Дети кружатся)

Снегу валом навалило, (Разводят руки в сторону).

Все вокруг преобразило. (Посмотрели налево, направо).

Чтобы нам сугроб пройти

Ноги выше подними. (Шагают с высоко поднятыми коленями).

Ой, снежки, снежки, снежки, (Лепят снежки)

Бой на снежной горке!

Ой, вы, санки и коньки,

Радости-восторги!

Дети рассаживаются на стулья.

- Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? ( Ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, снежки).

- А вот теперь отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок, изображения спортивного инвентаря показываются на экране.

1. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (Лыжи)

2. Мы скользим на них по льду.

На каток я их возьму. (Коньки)

3. Натяну на лоб ушанку,

Прокачусь с горы на? (Санках)

4. Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

- Ребята, а нам сегодня Волшебница-Зима прислала волшебный сундучок, как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей)

- Хотите посмотреть? (Открываю сундук, достаю пластилин)

- Это волшебный пластилин, его Волшебница-Зима специально для вас сделала. Она печалится и не знает, чем занять своих зайчат и бельчат зимой, потому что они не знают никаких зимних забав. Поэтому она просит вас сделать снежки для них. Поможем?

- Я приглашаю вас за столы, где мы слепим с вами снежки из волшебного пластилина.

Продуктивная деятельность «Снежки». Слушание произведения П. Чайковского «Зима».

- Вот какие большие снежки у нас получились! Давайте сложим их в сундучок и отправим его Волшебнице-Зиме, а она передаст их зайчатам и бельчатам, чтобы они поиграли в зимнюю забаву.

Рефлексия:

- Какая бывает зима? - Какие зимние забавы вы запомнили? - Что мы лепили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Подгруппа: младшая Место проведения: групповая комната Продолжительность: 15-20 мин. Тема: «Зимние забавы Снеговика» Тип занятия: интегрированный.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во 2 младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема: «Зимние забавы» Цель:.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» 1. Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний. 2. Форма организации обучения: индивидуально - коллективная. 3. Цель: Развитие речевой.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД