Лучший педагог года Итоги 2024

«Зимний лес». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования (2 фото)

Людмила Давиденко
«Зимний лес». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей интерес к зимней природе.

Задачи: Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Совершенствовать умения и навыки детей совмещать в одной композиции различные техники рисования.

Ознакомить с новым видом изобразительной техники – тычка, оттиск скомканной бумаги, манной крупой.

Учить технике рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Развивать образное мышление, воображение и творческие способности.

Познакомить детей с холодными цветами.

Обогащать словарный запас детей новыми словами и прилагательными.

Воспитывать эмоционально – эстетические чувства посредством ознакомления детей с природными явлениями изображенными в произведениях искусства, интерес к самостоятельному рисованию.

Материалы, инструменты, оборудование.

- Альбомный лист, размер А4.

- Гуашь: синяя и белая.

- Манная крупа.

- Ватные палочки.

- Кисть.

- Стаканчик с водой.

- Салфетка.

- Костюм Зимы.

- Оформление «Зимний лес»; «Тройка лошадей»

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Красота зимнего леса?», подготовка фона для предстоящей работы ; оформление «Зимний лес»; «Тройка лошадей»

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель: Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела волшебная снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте:

(чтение стихотворения)

«Зимушка – зима»

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалась сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам Зима

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

- В стихотворении говорится о зиме.

Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы.

Назовите их (ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки (дети имитируют одевание, садятся с сани). (Звучит веселая песня «Три белых коня»).

Вот мы и приехали в зимний лес. (Дети перемещаться в другую часть группы где их встречает Зима.)

ЗИМА: - Здравствуйте, ребята. Я Волшебница – Зима. Очень рада, что приняли моё приглашение.

Физминутка «Снежок»

Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Ребята, а какая я бываю?

Дети: Красивая, снежная, холодная, лютая, пушистая…

Зима: Молодцы. А какие цвета я люблю?

Дети: Белый, синий, голубой, серый…

Зима: Правильно. В своей стране я всё раскрашиваю в эти цвета. И эти цвета как и я холодные. Люблю я одевать всю землю в белую шубу. А хотите, я вас научу красиво рисовать?

Дети: Да, хотим!

Зима: Тогда садитесь за столы. Но чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

«Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Дети садятся за столы

- Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все вокруг мерцает, как в сказке.

- Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

- Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти. мелки, карандаши.

- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования. Например: можно рисовать комочком мятой бумаги, ватной палочкой и т. д.

- Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят. Что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей.

Объяснение работы (фон музыка про зиму)

Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…

Мы кисточкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Из манки мы найдем

- Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком.

Чтобы наш волшебный снег хорошо окутал деревья поиграем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

1234 (шевелят пальчиками)

Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (гладим ладони)

И совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Теперь стряхнем аккуратно в тарелочку оставшуюся манку

Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них чего – то не хватает?

Отгадайте загадку:

У ветра в упряжке

Бегут кудрявые барашки… (Облако)

Зима: Правильно. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся – облако (показать на доске)

Отгадайте следующую загадку:

Скатерть бела

Всю землю одела (Снег)

Зима: Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

- Правильно, ватной палочкой. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе.

- Хорошо, снежок у нас падает на землю

Снегу много навалило,

Всё вокруг преобразило,

С горки я слетаю «Оп!»

В снежный падаю… (Сугроб)

Сугробы мы с вами будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа.

Самостоятельная работа детей

Дети рисуют под зимнюю музыку.

Теперь немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

«Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

Смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

И на землю красиво ложатся. (двйижение (фонарики) и смотрят вверх)

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте)

Заключительная часть

Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимний лес.

1. Какое время года мы видим на наших рисунках?

2. Что мы изобразили на рисунке?

3. Какое материалы мы использовали при работе?

- А теперь давайте встанем и скажем 12345 - скоро встретимся опять! До свидания! Спасибо за внимание!

«Зимний лес». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования
Фото «Зимний лес»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Натюрморт «Сирень в вазе» с детьми ОВЗ 8–12 лет с применением нетрадиционных техник рисования краскамиКонспект НОД «Натюрморт «Сирень в вазе» с детьми ОВЗ 8–12 лет с применением нетрадиционных техник рисования красками «Натюрморт «Сирень в вазе» с детьми ОВЗ 8-12 лет, с применением нетрадиционных техник рисования красками» Цель: Научить детей рисовать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний лес». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 26 января 2025 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний лес». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давиденко (УИ 3268158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД