Людмила Давиденко
«Зимний лес». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к зимней природе.
Задачи: Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
Совершенствовать умения и навыки детей совмещать в одной композиции различные техники рисования.
Ознакомить с новым видом изобразительной техники – тычка, оттиск скомканной бумаги, манной крупой.
Учить технике рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Развивать образное мышление, воображение и творческие способности.
Познакомить детей с холодными цветами.
Обогащать словарный запас детей новыми словами и прилагательными.
Воспитывать эмоционально – эстетические чувства посредством ознакомления детей с природными явлениями изображенными в произведениях искусства, интерес к самостоятельному рисованию.
Материалы, инструменты, оборудование.
- Альбомный лист, размер А4.
- Гуашь: синяя и белая.
- Манная крупа.
- Ватные палочки.
- Кисть.
- Стаканчик с водой.
- Салфетка.
- Костюм Зимы.
- Оформление «Зимний лес»; «Тройка лошадей»
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Красота зимнего леса?», подготовка фона для предстоящей работы ; оформление «Зимний лес»; «Тройка лошадей»
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Повторяйте вместе со мной
Сядем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель: Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела волшебная снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да).
Тогда слушайте:
(чтение стихотворения)
«Зимушка – зима»
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалась сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам Зима
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- В стихотворении говорится о зиме.
Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы.
Назовите их (ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки (дети имитируют одевание, садятся с сани). (Звучит веселая песня «Три белых коня»).
Вот мы и приехали в зимний лес. (Дети перемещаться в другую часть группы где их встречает Зима.)
ЗИМА: - Здравствуйте, ребята. Я Волшебница – Зима. Очень рада, что приняли моё приглашение.
Физминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Ребята, а какая я бываю?
Дети: Красивая, снежная, холодная, лютая, пушистая…
Зима: Молодцы. А какие цвета я люблю?
Дети: Белый, синий, голубой, серый…
Зима: Правильно. В своей стране я всё раскрашиваю в эти цвета. И эти цвета как и я холодные. Люблю я одевать всю землю в белую шубу. А хотите, я вас научу красиво рисовать?
Дети: Да, хотим!
Зима: Тогда садитесь за столы. Но чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
«Ладошка»
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Дети садятся за столы
- Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все вокруг мерцает, как в сказке.
- Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.
- Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти. мелки, карандаши.
- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования. Например: можно рисовать комочком мятой бумаги, ватной палочкой и т. д.
- Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят. Что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей.
Объяснение работы (фон музыка про зиму)
Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Из манки мы найдем
- Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком.
Чтобы наш волшебный снег хорошо окутал деревья поиграем пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
1234 (шевелят пальчиками)
Мы с тобой снежок лепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий (гладим ладони)
И совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Теперь стряхнем аккуратно в тарелочку оставшуюся манку
Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них чего – то не хватает?
Отгадайте загадку:
У ветра в упряжке
Бегут кудрявые барашки… (Облако)
Зима: Правильно. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся – облако (показать на доске)
Отгадайте следующую загадку:
Скатерть бела
Всю землю одела (Снег)
Зима: Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?
- Правильно, ватной палочкой. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе.
- Хорошо, снежок у нас падает на землю
Снегу много навалило,
Всё вокруг преобразило,
С горки я слетаю «Оп!»
В снежный падаю… (Сугроб)
Сугробы мы с вами будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа.
Самостоятельная работа детей
Дети рисуют под зимнюю музыку.
Теперь немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
«Зимний лес»:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
Смотрят)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом
И на землю красиво ложатся. (двйижение (фонарики) и смотрят вверх)
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)
Заключительная часть
Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимний лес.
1. Какое время года мы видим на наших рисунках?
2. Что мы изобразили на рисунке?
3. Какое материалы мы использовали при работе?
- А теперь давайте встанем и скажем 12345 - скоро встретимся опять! До свидания! Спасибо за внимание!