Юлия Пруцакова
Конспект занятия «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверить умение детей
- описывать характерные признаки весны;
- отгадывать загадки;
- составлять предложения с союзом «и»;
- употреблять ласковые слова с суффиксами «-ечк», «-ичк»;
- определять на слух первый звук в слове;
- ориентироваться на листы бумаги (вверху, над, под);
- определять величину предметов (высокий – низкий, кроткий – длинный);
- распознавать знакомые геометрические фигуры, закрашивать некоторые из них определенным цветом;
- сравнивать количество предметов с определенной цифрой.
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, настойчивость.
Оборудование: иллюстрации о весне, цветок с лепестками, мяч, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются:
Доброе утро! Добрый день!
Пусть хлопают ладошки,
Пусть топают ножки,
Кивают головки
И сияют улыбки!
Доброе утро! Добрый день!
Желаем всем мы каждый день!
Воспитатель: Малыши, Весна очень радуется нашим достижениям, и в подарок нам прислала Волшебный цветок.
Но случилась досада – проказник Весенний Ветерок раздул лепесточки этого цветка.
Давайте соберем лепестки!
Так как цветок не простой, а волшебный, то и лепесточки тоже не просты – на каждом лепесточке есть задача, которую необходимо выполнить. Итак, вперед!
1 лепесток. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воспитатель: Для выполнения задачи следует передать мяч и нежно произнести какое-либо словечко с любовью.
Слова: солнце, трава, цветок, птичка, папа, мама и т. д.
2 лепесток. Дидактическая игра «Поймай звук»
Воспитатель: Я буду называть слово. Если в нем звук «р», вы ловите его аплодисментами (рыба, небо, рак, солнце, улитка, помидор, свекла, стол, корова, коза, грибы, морковь, радость).
Если в слове есть звук «ш», ловите его топая ногами (шапка, кукла, шарфик, ботинки, шишка, корова, шуба, быстро, шило, мыло, мышка)
3 лепесток. Дидактическая игра «Расскажи о весне»
Воспитатель: Расскажите волшебному лепесточку, что изменилось в природе, когда наступила весна.
Продолжите предложение: Настала весна и….(пригрело солнышко, выросла травка, расцвел цветочек, прилетели птички, распустились листики, загудели насекомые и т. д.)
4 лепесток. Загадки
Имеет носик долото,
Им насекомых из коры вынимает,
О здоровье леса заботится (Дятел)
В теплый дождик родился,
Зонтиком накрылся.
Может бы, из леса попрыгал,
Если бы вторую ногу имел (Гриб)
Есть у меня вещь важная:
Не страшны ни дождь, ни ливень.
Ее раскрою над собой,
И не замочит дождь водой (Зонтик)
Имеет усы и пышный хвост
И некрасивую привычку:
Сначала хорошо он поест,
После – умоет личико (Кот)
Длинные палочки кругленькие –
Синие, желтые, красненькие.
На бумаге походили,
Цвета свои оставили
Зовутся палочки глаза
Цветные… (Карандаши)
Дети садятся за столы. Где их ждут карандаши.
4 лепесток. Массаж с карандашами:
Карандаш у нас мудрец
И секрета он знаток
А чтобы хорошо рисовать
Искусные пальцы нужно иметь
По ладошке покружится –
Хорошо мышцы расслабляет.
И по второй покружит –
Хорошо мышцы расслабляет.
Покружился – и остановился!
Отлично потрудился!
5 лепесток. Задание на карточках.
На карте изображены два домика – высокий и низкий. Над низким домиком нарисуйте божью коровку, под высоким домиком нарисуйте цветочек.
Ниже домиков нарисовано две дорожки – длинная и кроткая.
На короткой дорожке нарисуйте один мячик, на длинной – много.
На карте изображены тарелочки с разным количеством яблок. Соединить цифру и тарелочку соответствующим количеством яблок
На карте нарисованы разные геометрические фигуры. Треугольник необходимо закрасить синим цветом, а круг – красным.
Воспитатель: Ребята, вы собрали все лепестки!
Посмотрите, какой красивый цветочек!