Эльвира Сланова
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :Образовательная;
Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц : синицы, воробья, снегиря- среда обитания приметы связанные с повадками птиц
Развивающая; Вызвать желание сделать необычный рисунок своими руками.
Познакомить с новым методом рисования –отпечаток ладошкой.
Воспительная; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Демонстрационный материал; иллюстрации с изображением птиц, синица,воробей, снегирь. Образец рисунков ладошкой
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование; Аудиозапись с голосом птиц, песня Ю. Ептина «Где водятся волшебники»
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ; Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
(показывают на себя и на соседа)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
От ваших улыбок стало светлее т теплее вокруг.
Раздается пение птицы (включается аудио запись)
Воспитель; Ребята, кто из Вас догадался что это за птица?
Варианты детей. Это птица синица
Воспитатель; Я с вами согласна, это действительно была песенка синички (иллюстрации синицы). А что вы знаете об этой птицы, о ее характере.
Дети описывают как выглядит птица; какого она цвета, чем она питается и т. д.
Вопитатель; Как много интересного вы знаете, а я недавно прочитала в книге, что именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, сто песня синицы приносит с собой весну.
Воспитель показывает иллюстрацию воробья (только голову)
Воспитатель ; Обратите внимание, что это за птица пролетает мимо вас?Кто ее узнал? Кто как думает?
Варианты детей. Это воробей
Воспитатель (А что про него вы можете рассазать?
Дети описывают птицу. Это птица воробей. У него серо-коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький, Питается хлебными крошками, ягодами и семечками
Воспитатель ; Ребята, а я знаю, что воробей в течении жизни места жительства не меняет, разве только если нужда заставит. Например гнездо разорили или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит в чистоте.
А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Птицелов»
«Вы ребята отвернитесь, птицами ко мне вернитесь!»
В лесу в лесочке,
На земле на дубочке
Птицы летели, ком собирали.
Ай!Птицелов идет
Он в неволю вас возьмет, свои гнезда занимайте.
Воспитатель:
Ребята, я сейчас хочу показать вам корм одной птицы.
(Васпитатель показывает гроздь рябины).
Как вы думаете какая птица может полакомиться таким кормом?
Варианты детей. Это снегирь
Воспитатель: Расскажите, чем отличается эта птица от других?
Ответы детей. У снегиря красная грудка, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик черные, Питается снегирь семенами, почками растений, ягодами рябины, боярышника.
Воспитатель, И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. С наступлением весны снегири исчезают из города, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.
Как одним словом можно назвать наших птиц?
Дети: Это зимующие птицы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди с давних времен отмечают праздники, посвященные птицам,зимой -посвящают зимующим птицам, а весной- перелетным птицам. Люди считали, что птицы это символ свободы, символ счастья, символ дружбы. Сегодня мы с вами будем рисовать птиц. Ребята, а спомощью чего мы обычно рисуем?
Дети ; краски, карандаши, фломастеры и т. д.
Воспитатель; Но главным помощником остаются наши руки. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие сильные. У девочек- руки нежные и ласковые. В наших ладошках много чудесных образов, стоит только внимательно присмотреться. Что вы увидели в своих ладошках?
Дети отвечают.
Воспитатель ;Сегодня мы с вами будем рисовать птицу необычными способом- печать ладошкой, а дорисовывать будем обыкновенной кистью
Рассмотрим каждый свою ладошку. Вот это будет- туловище (середина ладошки).Большой палец и мизинец,это крылья, а указательный, средний и безымянный-это хвостик.
Краску накладываем сразу на ладошку, наносим по быстрее, иначе гуашь подсохнет, и отпечаток не получится.
(на доске образцы птиц синицы, воробья, снегиря нарисованные ладошкой)
Если мы рисуем снегиря, то какого цвета буде грудка?
Ответы детей.
Воспитатель; А крылья? Это пальцы большой и мизинец?
Остался хвост, а он (черный)
Теперь прикладываю ладошку к листочку, прижимаю ладошку и убираю. Не забудьте, пожалуйста, чтобы хорошо выделялся силуэт птицы, правой рукой соберите пальцы указательный, средний, безымянный, а большой и мизинец разведите в стороны. Сразу берем тряпочку, вытираем руку и дальше рисуем кисточкой. Подрисовываем голову, не забываем оставить белый кружочек для глаз, рисуем клюв, лапки, и недостающие детали.
Звучит музыка «Где водятся волшебники?»
Дети в завершении садятся на коверю
Воспитатель; Ребята, а что в сегодняшней работе вам показалось самым трудным? А самым интересным?
Всем большое спасибо!